Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
аутичный ребёнок агрессивное поведение поведенческий момент обучение чтению издевательства в школе обучение агрессия фонд «Выход» дружба высокофункциональный аутизм стимминг особенности поведения поведенческий импульс Сенсорные стратегии гнев Луна друг контакт глазами ABA инклюзивный класс логопед Юлиана Пьянкова тьютор как научить ребёнка откуда беруться дети с аутизмом первые признаки Расслабление сенсорные ощущения Визуальные подсказки уроки доброты школа PECS надевать обувь поведение сенсорная игра игра помощь ребёнку с аутизмом функция поведения Picture Exchange Communication System ежедневное расписание Конвенция о правах инвалидов мультик социальная история книга шизофрения Успокаивющие методы игра с аутичным ребёнком система коммуникации через обмен картинками эмоциональный интеллект «исключительные дети» видеоуроки Имитация с предметами Имитация с использованием крупной моторики клуб тьюторов Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома утежеленное одеяло мультфильм речевые шаблоны книги особому ребенку имитация фильм о детях с аутизмом аутизм родители лицевая слепота самоповреждение эмоции выгорание от аутизма игры Имитация сложных движений самостимуляция воспитание артикуляционная гимнастика Сенсорная стимуляция инклюзия диагноз аутизм диагноз нейротипики моббинг ребёнок рассказ о непохожем брате одаренность с дисгармоничным типом развития братик синдром Аспергера
К началу Новости О нас пишут Первый раз в особый класс

Первый раз в особый класс

osobij.png


...Зачислены Илья, Макарий и Коля в обычный класс с интеграцией, но первые учебные навыки будут отрабатывать не вместе с одноклассниками, а в отдельном кабинете — месте коррекционной работы, поддержки и адаптации. Для всех детей «первый раз в первый класс» — нешуточный стресс, что уж говорить о ребятах, которым от рождения крайне сложно дается общение и социальное взаимодействие? «Тренировочный» класс — пространство, организованное со знанием особенностей аутизма — условно разделен на три части. Одна — с привычными партами и доской. Другая — индивидуальные рабочие места, на каждом — фото ученика, а также всех работающих в классе специалистов (психолога, дефектолога, тьюторов) с именами, разнообразные карточки с изображениями, помогающие наладить процесс коммуникации. Третья — крайне важная зона для нейросенсорной разгрузки, где ребята могут сбросить напряжение, — напоминает игровую. Ключевой момент — теперь рядом с каждым учеником постоянно будут находиться обученные тьюторы. А ведь еще недавно, чтобы отдать ребенка с особенностями развития в школу, одному из родителей приходилось бросать работу и самому его сопровождать. Татьяна Яковлева, руководитель объединения «Дети. Аутизм. Родители», не скрывает, что само признание системой образования того, что тьюторы в школе нужны, — это реальный шаг навстречу. Сегодня это не волонтеры, а штатные сотрудники — работают на полставки помощника воспитателя.

— Мы благодарны, что нашу идею о создании инклюзивного класса поддержали в управлении образования, спорта и туризма Советского района, — Татьяна Яковлева говорит, что их организация со своей стороны взяла на себя обязательство найти и обучить тьюторов. — Дали объявление — многие откликнулись, особенно молодежь. Мы отбирали психологов, дефектологов, хотя в мире есть практика готовить тьюторов и без спецобразования. Те, кто откликнулся, увидели для себя реальную перспективу. Обучение с поддержкой общественной организации и непосредственно самих родителей, за наш счет, возможность работать с детьми по новым методикам, освоение поведенческих подходов дает уникальный опыт. Мы уже провели ряд семинаров, а также вебинаров со специалистами из России и США, где накоплен большой опыт работы с такими детьми. В коррекционном классе будет вестись видеозапись, и мы сможем консультироваться, получать подсказки от российских, американских, голландских специалистов. Договоренность есть.

osobij2.png


Последние недели лета на интернет–просторах велись жаркие споры по поводу того, хотят ли родители «обычных» учеников видеть рядом с ними за партой особых детей. Мол, как же будут учиться ребята с аутизмом, к которым нужен особый подход, и не перетянут ли внимание учителя на себя? Родительские страхи можно понять. Но и развеять их надо, показав, насколько тщателен подход к процессу интеграции. Школу № 187 в этом плане можно считать опорной, наряду со школой № 5, начавшей работу с первоклассниками–аутистами еще в минувшем учебном году. По сути, тут и создается модель, которая для других может стать подспорьем.

Справка
Интегрированные классы для детей с расстройствами аутистического спектра открыты в минских средних школах №№ 5, 18, 81, 187, 108, 104.

Кстати
С 2005 по 2012 год количество детей с расстройствами аутистического спектра у нас выросло в 2,8 раза — с 251 до 699 случаев. На конец прошлого года уже 786 ребятам был поставлен официальный диагноз. Так как не все родители согласны его принять, специалисты отмечают, что таких детей в реальности гораздо больше.

Источник: http://www.sb.by/obrazovanie-3/article/pervyy-raz-v-osobyy-klass.html

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.