Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
логопед первые признаки инклюзия инклюзивный класс Юлиана Пьянкова высокофункциональный аутизм Имитация сложных движений поведенческий импульс книга братик воспитание сенсорные ощущения синдром Аспергера речевые шаблоны самоповреждение агрессия выгорание от аутизма друг Picture Exchange Communication System моббинг шизофрения аутичный ребёнок особенности поведения Сенсорные стратегии Сенсорная стимуляция игры издевательства в школе игра Имитация с использованием крупной моторики откуда беруться дети с аутизмом уроки доброты утежеленное одеяло нейротипики как научить ребёнка социальная история помощь ребёнку с аутизмом Визуальные подсказки фонд «Выход» диагноз аутизм игра с аутичным ребёнком ABA стимминг функция поведения Расслабление «исключительные дети» обучение Успокаивющие методы поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома система коммуникации через обмен картинками одаренность с дисгармоничным типом развития рассказ о непохожем брате Имитация с предметами тьютор ежедневное расписание самостимуляция эмоциональный интеллект имитация аутизм книги особому ребенку поведенческий момент надевать обувь ребёнок контакт глазами мультик видеоуроки родители сенсорная игра Луна PECS лицевая слепота артикуляционная гимнастика диагноз обучение чтению дружба эмоции школа Конвенция о правах инвалидов клуб тьюторов гнев фильм о детях с аутизмом агрессивное поведение мультфильм
К началу Новости Новости образования Школа аутизма - В Минске открываются пять интегрированных классов

Школа аутизма - В Минске открываются пять интегрированных классов

В Минске открываются пять интегрированных классов

30 августа 2014 г. в Минске откроются сразу пять интегрированных классов для первоклассников с аутизмом – в общеобразовательных школах №№ 5, 81, 108, 104, 187

Мы приглашаем журналистов стать гостями торжественной линейки для трех первоклассников с аутизмом в минской школе № 187 (ул Куйбышева, 65).

Почему трем юным ученикам нужна «собственная» линейка? Как известно, дети с аутизмом обладают повышенной сенсорной чувствительностью: им надо постепенно привыкать к шумным школьным мероприятиям, вниманию со стороны большого количества незнакомых людей.

 Программа 30 августа

* в 10.00 начнется общая школьная линейка

* в 11.30 первоклассники с аутизмом Илья, Коля и Макарий перережут ленточку у входа в ресурсный класс;

* после этого старшеклассники вручат малышам символические подарки, а взрослые пожелают им удачи на пути к знаниям. Среди гостей мероприятия – представители Управления образования, спорта и туризма администрации Советского района Минска и духовник МБОО «Дети. Аутизм. Родители» отец Сергий (Тимошенков). Среди тех, кто захотел поздравить белорусских первоклашек – российский фонд содействия решению проблем аутизма «Выход»: российские родители подарили в каждый из пяти первых классов Минска по набору учебных и развивающих материалов для детей с аутизмом «Аутизон».

* затем начнется неформальная часть праздника – сладкий стол и душевное общение.

 Интегрированный класс

– плод сотрудничества МБОО «Дети. Аутизм. Родители» и городской системы образования, первая ступень принятой в мире инклюзивной модели обучения детей с аутизмом в массовой школе.

Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлен ресурсный класс со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции.

За лето специалисты, которые будут работать с особенными первоклассниками, прошли обучение основам поведенческого анализа и структурированного обучения.

По согласованию с администрацией района детей будут сопровождать тьюторы, которые уже успели познакомиться со своими подопечными и пройти необходимую подготовку.

 Хочется обратить внимание журналистов на такую деталь: впервые в истории белорусского образования в массовую школу идут 6 – 7-летние дети с тяжелыми формами аутизма.

И родители не стремятся продлить им дошкольное детство, а специалисты не рекомендуют им надомное обучение или спецшколу.

 – Мы ведем детей в школу с уверенностью, что им там будет хорошо, и они станут полноправными участниками образовательного процесса, – говорит председатель МБОО «Дети. Аутизм. Родители», мама первоклассника Ильюши Татьяна Яковлева. – В школе общими усилиями созданы необходимые ученикам с аутистическими особенностями условия. Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлен ресурсный класс со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции. 

Мы, родители, готовы и дальше вкладывать силы и средства в обучение специалистов новейшим методикам работы с детьми с аутизмом, в создание благоприятной атмосферы в учебном заведении, в распространении нашего опыта на другие школы и регионы Беларуси.

Мы надеемся, что наш интегрированный класс станет первым шагом к созданию первой в стране инклюзивной школы. И мы уже готовы сделать следующий шаг: есть группа активных родителей старших детей, которые готовы привести своих учеников на среднюю школьную ступень и в сотрудничестве с учреждением образования создавать условия для их успешной учебы.

До сих пор в средних классах минских школ не было детей с аутизмом: к этому времени они оказывались на надомном обучении или в спецшколах. К сожалению, до сих в белорусской системе образования не было понятий «тьютор», «поведенческий подход», «сенсорная зона», и, самого главного – «инклюзия». Сейчас ситуация меняется.

Дополнительная информация (029) 11 23 253 (Ирина Дергач)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.