Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Юлиана Пьянкова Имитация сложных движений обучение инклюзивный класс сенсорные ощущения откуда беруться дети с аутизмом Picture Exchange Communication System высокофункциональный аутизм братик мультик гнев Конвенция о правах инвалидов система коммуникации через обмен картинками логопед аутичный ребёнок имитация выгорание от аутизма агрессия ABA Успокаивющие методы надевать обувь воспитание Имитация с использованием крупной моторики игра с аутичным ребёнком Имитация с предметами фильм о детях с аутизмом игры издевательства в школе поведение нейротипики лицевая слепота самостимуляция как научить ребёнка диагноз аутизм книга инклюзия рассказ о непохожем брате моббинг Сенсорная стимуляция школа эмоциональный интеллект уроки доброты Луна одаренность с дисгармоничным типом развития мультфильм помощь ребёнку с аутизмом «исключительные дети» ежедневное расписание Расслабление эмоции обучение чтению утежеленное одеяло аутизм книги особому ребенку речевые шаблоны артикуляционная гимнастика агрессивное поведение поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Сенсорные стратегии синдром Аспергера фонд «Выход» контакт глазами диагноз родители дружба клуб тьюторов поведенческий момент социальная история PECS тьютор шизофрения первые признаки сенсорная игра видеоуроки стимминг самоповреждение функция поведения ребёнок особенности поведения игра друг Визуальные подсказки
К началу Новости Новости образования Школа аутизма - В Минске открываются пять интегрированных классов

Школа аутизма - В Минске открываются пять интегрированных классов

В Минске открываются пять интегрированных классов

30 августа 2014 г. в Минске откроются сразу пять интегрированных классов для первоклассников с аутизмом – в общеобразовательных школах №№ 5, 81, 108, 104, 187

Мы приглашаем журналистов стать гостями торжественной линейки для трех первоклассников с аутизмом в минской школе № 187 (ул Куйбышева, 65).

Почему трем юным ученикам нужна «собственная» линейка? Как известно, дети с аутизмом обладают повышенной сенсорной чувствительностью: им надо постепенно привыкать к шумным школьным мероприятиям, вниманию со стороны большого количества незнакомых людей.

 Программа 30 августа

* в 10.00 начнется общая школьная линейка

* в 11.30 первоклассники с аутизмом Илья, Коля и Макарий перережут ленточку у входа в ресурсный класс;

* после этого старшеклассники вручат малышам символические подарки, а взрослые пожелают им удачи на пути к знаниям. Среди гостей мероприятия – представители Управления образования, спорта и туризма администрации Советского района Минска и духовник МБОО «Дети. Аутизм. Родители» отец Сергий (Тимошенков). Среди тех, кто захотел поздравить белорусских первоклашек – российский фонд содействия решению проблем аутизма «Выход»: российские родители подарили в каждый из пяти первых классов Минска по набору учебных и развивающих материалов для детей с аутизмом «Аутизон».

* затем начнется неформальная часть праздника – сладкий стол и душевное общение.

 Интегрированный класс

– плод сотрудничества МБОО «Дети. Аутизм. Родители» и городской системы образования, первая ступень принятой в мире инклюзивной модели обучения детей с аутизмом в массовой школе.

Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлен ресурсный класс со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции.

За лето специалисты, которые будут работать с особенными первоклассниками, прошли обучение основам поведенческого анализа и структурированного обучения.

По согласованию с администрацией района детей будут сопровождать тьюторы, которые уже успели познакомиться со своими подопечными и пройти необходимую подготовку.

 Хочется обратить внимание журналистов на такую деталь: впервые в истории белорусского образования в массовую школу идут 6 – 7-летние дети с тяжелыми формами аутизма.

И родители не стремятся продлить им дошкольное детство, а специалисты не рекомендуют им надомное обучение или спецшколу.

 – Мы ведем детей в школу с уверенностью, что им там будет хорошо, и они станут полноправными участниками образовательного процесса, – говорит председатель МБОО «Дети. Аутизм. Родители», мама первоклассника Ильюши Татьяна Яковлева. – В школе общими усилиями созданы необходимые ученикам с аутистическими особенностями условия. Кроме основного класса, детям с аутизмом предоставлен ресурсный класс со специально изготовленной мебелью для занятий, зоной отдыха и коррекционных занятий по сенсорной интеграции. 

Мы, родители, готовы и дальше вкладывать силы и средства в обучение специалистов новейшим методикам работы с детьми с аутизмом, в создание благоприятной атмосферы в учебном заведении, в распространении нашего опыта на другие школы и регионы Беларуси.

Мы надеемся, что наш интегрированный класс станет первым шагом к созданию первой в стране инклюзивной школы. И мы уже готовы сделать следующий шаг: есть группа активных родителей старших детей, которые готовы привести своих учеников на среднюю школьную ступень и в сотрудничестве с учреждением образования создавать условия для их успешной учебы.

До сих пор в средних классах минских школ не было детей с аутизмом: к этому времени они оказывались на надомном обучении или в спецшколах. К сожалению, до сих в белорусской системе образования не было понятий «тьютор», «поведенческий подход», «сенсорная зона», и, самого главного – «инклюзия». Сейчас ситуация меняется.

Дополнительная информация (029) 11 23 253 (Ирина Дергач)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.