Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
надевать обувь синдром Аспергера Луна издевательства в школе эмоциональный интеллект агрессия сенсорная игра ABA шизофрения одаренность с дисгармоничным типом развития особенности поведения стимминг Визуальные подсказки уроки доброты высокофункциональный аутизм речевые шаблоны диагноз аутизм клуб тьюторов книги особому ребенку поведенческий момент лицевая слепота рассказ о непохожем брате поведенческий импульс утежеленное одеяло Имитация с предметами Успокаивющие методы инклюзия школа гнев дружба самостимуляция ребёнок Расслабление Picture Exchange Communication System мультфильм родители воспитание социальная история Конвенция о правах инвалидов эмоции контакт глазами первые признаки ежедневное расписание инклюзивный класс самоповреждение аутичный ребёнок Имитация сложных движений агрессивное поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома друг братик фильм о детях с аутизмом фонд «Выход» книга «исключительные дети» нейротипики логопед функция поведения игра выгорание от аутизма откуда беруться дети с аутизмом тьютор видеоуроки диагноз обучение чтению мультик система коммуникации через обмен картинками обучение артикуляционная гимнастика Сенсорная стимуляция игра с аутичным ребёнком игры моббинг имитация PECS поведение Сенсорные стратегии Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова аутизм сенсорные ощущения как научить ребёнка
К началу Новости Наши новости Семинар в Гродно 20 августа 2014 г.

Семинар в Гродно 20 августа 2014 г.

Пресс-релиз

МБОО «Дети. Аутизм. Родители»

Дорогие друзья!

20 августа 2014 года в 11 часов в Гродно на базе Учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (БЛК, 33) начнется семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. Проблемы и возможности»

Его участники познакомятся с опытом работы МБОО «Дети. Аутизм. Родители»  – общественной организации, объединившей родителей детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и работающих в этой сфере специалистов.

***

– В Гродно 30 детей с официально выставленным диагнозом «ранний детский аутизм», – говорит директор Гродненского городского ЦКРОиР Ирина Куровская. – На базе нашего ЦКРОиР уже восемь лет функционирует класс для детей с аутистическими нарушениями. Педагоги, работающие в классе, свою главную задачу видят в том, чтобы убедить учеников, что они могут выйти из состояния замкнутости, что мир не настроен против них, с ним можно взаимодействовать.

В минувшем учебном году в Гродно открыли группу для детей с аутизмом в учреждении дошкольного образования: малыши с РДА получали помощь опытного учителя-дефектолога и психолога. Специалистами центра (психологом, учителем-дефектологом, врачом-психиатром) на протяжении всего учебного года осуществлялось сопровождение педагогов и родителей, воспитывающих и обучающих детей данной категории. В следующем учебном году планируется открыть дополнительно две дошкольные группы (в каждом из районов города) для воспитанников с диагнозом «ранний детский аутизм».

– В Беларуси всего 786 детей с диагнозом,  – продолжает директор МБОО «Дети. Аутизм. Родители» Татьяна Яковлева. – Аутизм в нашей стране по-прежнему латентная проблема, так как есть проблемы и с диагностикой, и с принятием диагноза родителями ребенка. Ведь аутизм в Беларуси воспринимается как тяжелое расстройство психики.

На самом деле это не так. Страны, которые раньше нас осознали масштаб проблемы аутизма, давно увидели и огромный потенциал людей с аутизмом. Нам приятно, что и минские власти видят этот потенциал  и предпринимают шаги по включению в социум детей с аутизмом. В Минске создана межведомственная рабочая группа по проблемам аутизма а также городской ресурсный центр на базе Минского городского ЦКРОиР; год назад в СОШ № 5 открылся первый в стране интегрированный класс для детей с аутизмом. В нынешнем учебном году в Минске открывается пять интегрированных классов для первоклассников с аутизмом. И, к нашей огромной радости, предпринимаются усилия по созданию первой в стране инклюзивной школы, в которую пойдут не только первоклассники, но и ученики средних классов с диагнозом «аутизм».

Ирина ДЕРГАЧ, руководитель проекта «Аутизм: просто понять»

К сожалению, мы, родители детей с аутизмом, видим не только позитивные сдвиги, но и огромное количество препятствий, которые приходится преодолевать нашим детям. Причем большинство барьеров существуют только потому, что ни педагоги, ни сверстники не понимают их особенностей.

Мы считаем, что понять и принять наших детей совсем не сложно, с этой «наукой» справится даже ребенок. А чтобы помочь обычным детям понять своих необычных сверстников, на нашем сайте autismschool.by силами родителей создается компьютерная игра «У моего друга – аутизм». У главного героя этого квеста, мальчика Саши – аутизм. Он видит и слышит мир вокруг себя не так, как все. Чтобы успешно пройти игру, надо подстроиться под Сашины сенсорные особенности и наладить общение с ним.

К игре прилагаются два десятка реальных историй детей с аутистическими расстройствами, оказавшихся в системе образования. Они уже на нашем сайте. Заходите, знакомьтесь с ними, и вы поймете, что ничего пугающего в диагнозе «аутизм» нет.

Адрес сайта http://autismschool.by/

Валентина Юрчик, руководитель группы тьюторов СОШ №187 г. Минска:

Человеку сложнее всего принять то, чего он не понимает. В нашем случае, социуму Беларуси чужды дети с особыми потребностями именно потому, что окружающие не знают, по какой причине ребенок себя так ведет: кричит, закрывает уши, хлопает в ладоши без надобности. Оттого и настороженность.

Преодолеть эту отчужденность можно лишь распространением информации, раскрывающей все тайны и загадки феномена под названием Аутизм.

Уже проведено огромное количество исследований, подтверждающих различие функционирования нервной и иммунной системы у людей с аутизмом и нейротипичных людей. Всегда есть причина «странного» поведения, и мы можем узнать ее, используя методики западных ученых и положительный опыт коррекции аутизма в США. Только узнав причину поведения, возможно научить ребенка социально приемлемым путем выражать свои чувства и рассказывать о своих сенсорных нуждах. Человеку нужен человек. Тем более, если у одного из них есть аутизм.

Я рада, что теперь мы реально можем помочь детям обрести голос, обрести возможность стать членом общества, учиться и, впоследствии, работать. Нам предстоит нелегкий путь – через понимание, уважение, анализ. Но я, зная специалистов Минска, которые работают с данной категорией детей, и краем глаза увидев энтузиазм сотрудников Гродненского детского сада со спецгруппой для детей с аутистическими нарушениями, убеждена, что все непременно получится.

 

 Дополнительная информация:

Ирина Евгеньевна Куровская, директор Гродненского областного ЦКРОиР

+375 29 280 82 19

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.