Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
синдром Аспергера как научить ребёнка Луна книги особому ребенку аутичный ребёнок книга агрессивное поведение логопед поведение видеоуроки первые признаки родители шизофрения Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома друг игра с аутичным ребёнком высокофункциональный аутизм агрессия Успокаивющие методы Имитация с предметами социальная история поведенческий импульс Визуальные подсказки обучение чтению система коммуникации через обмен картинками игра надевать обувь самостимуляция Сенсорные стратегии откуда беруться дети с аутизмом игры инклюзивный класс Конвенция о правах инвалидов ребёнок эмоциональный интеллект Расслабление артикуляционная гимнастика одаренность с дисгармоничным типом развития утежеленное одеяло выгорание от аутизма гнев контакт глазами поведенческий момент моббинг дружба воспитание самоповреждение «исключительные дети» речевые шаблоны клуб тьюторов мультфильм особенности поведения Picture Exchange Communication System рассказ о непохожем брате имитация Имитация с использованием крупной моторики школа сенсорные ощущения диагноз диагноз аутизм помощь ребёнку с аутизмом лицевая слепота нейротипики обучение инклюзия фонд «Выход» эмоции братик Сенсорная стимуляция фильм о детях с аутизмом тьютор мультик Юлиана Пьянкова уроки доброты PECS функция поведения ABA стимминг аутизм Имитация сложных движений ежедневное расписание издевательства в школе сенсорная игра
К началу Новости Наши новости Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

27 октября АВА-терапевт, консультант и профессиональный тьютор Юлиана Пьянкова провела семинар «Социальные истории» на базе минской СОШ № 187.

У школы № 187 есть все шансы стать первой в Беларуси инклюзивной школой для детей с аутизмом. Ныне в первом и четвертом классах этой школы занимаются четыре ученика с аутизмом, родители еще нескольких учеников среднего звена готовы вкладывать в организацию инклюзивного образования силы, чтобы перевести сюда детей в сопровождении тьюторов из спецшколы № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тьюторы, а также учителя и родители под руководством Юлианы учились составлять социальные истории.

– Социальные истории – это методика, которая широко используется поведенческими терапевтами, в том числе для работы с учениками с аутизмом, – объяснила Юлиана Пьянкова. – Обычно это описание некоей жизненной ситуации, события, действия с участием ребенка или другого персонажа, его замещающего. Маленькая, удобная для восприятия конкретным слушателем история может содержать очень важную для ребенка с аутизмом информацию: чего можно ожидать в описанной ситуации, почему так произойдет, каковы варианты социально одобряемого поведения в такой ситуации.

Ситуаций, в которых ребенку может помочь социальная история, много:

* ее можно использовать, предвосхищая трудную ситуацию (например, если предстоит поход к врачу);

* а также анализируя случившуюся неприятность и подводя ребенка к выводу, как сделать, чтобы такое не повторялось;

* социальная история поможет справиться со стрессом или пережить жизненную драму – от смерти близкого человека или животного до разбитой во время игры коленки;

* с ней легче адаптироваться к смене вида деятельности – например, к началу учебы в школе;

* методика особенно эффективна, если у ребенка сложности с восприятием информации на слух. Кстати, большинство детей с аутизмом – визуалы.

 Несколько правил начинающего писателя:

1. Не начинайте писать сразу о проблемных моментах. Пишите обычные истории – как ходили в магазин, отдыхали у озера. Ребенка надо готовить к восприятию информации.

2. Выберите конкретного персонажа. Это может быть сам ребенок. Иногда ему надо изменить имя или пол – если ребенку неприятно видеть себя в описываемой ситуации. В конечном итоге, героем может быть, кто угодно и что угодно – мишка, шарик, рука, которая любит щипаться.

3. Описание должно быть простым и понятным. Простые знакомые слова, незамысловатый сюжет. Длина истории зависит от навыка слушать, усидчивости ребенка. Если нет навыка слушать, начните с единственного предложения.

4. Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии – запах, еда, звуки, игрушки, место, конкретный предмет.

Социальные истории взяты из открытых интернет-источников, в том числе вебинара Киры Соломатиной. Если вы считаете, что мы нарушаем чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.

Социальные истории для скачивания:

социальные истории для всех (pdf, 1.2 Мб);

сказать что мне больно  (pdf, 420 кб);

когда мне нужна помощь (pdf, 323 кб);

сказать-что-мне-больно (pdf, 420 кб);

социальная история говорить Привет (pdf, 457 кб);

социальная история о салфетках (pdf, 285 кб);

Видео о социальных историях:

Социальная история о злости (46 сек, 3 Мб)

 Социальная история про посещение макдональдс (40 сек, 2.5 Мб)

 Социальная история о уважении (4 мин 53 сек, 13 Мб)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.