Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
особенности поведения обучение ребёнок Сенсорные стратегии помощь ребёнку с аутизмом лицевая слепота сенсорная игра PECS Конвенция о правах инвалидов аутизм «исключительные дети» обучение чтению гнев одаренность с дисгармоничным типом развития фильм о детях с аутизмом выгорание от аутизма речевые шаблоны нейротипики высокофункциональный аутизм самостимуляция откуда беруться дети с аутизмом родители стимминг Picture Exchange Communication System инклюзивный класс тьютор фонд «Выход» эмоциональный интеллект контакт глазами Сенсорная стимуляция артикуляционная гимнастика система коммуникации через обмен картинками друг агрессивное поведение аутичный ребёнок эмоции ABA диагноз моббинг мультик Успокаивющие методы клуб тьюторов утежеленное одеяло Имитация сложных движений имитация игра с аутичным ребёнком диагноз аутизм функция поведения поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома инклюзия дружба воспитание социальная история первые признаки Луна Расслабление книга книги особому ребенку уроки доброты издевательства в школе надевать обувь шизофрения агрессия логопед синдром Аспергера ежедневное расписание школа Юлиана Пьянкова мультфильм самоповреждение игры как научить ребёнка видеоуроки поведенческий момент сенсорные ощущения Имитация с использованием крупной моторики поведение Визуальные подсказки Имитация с предметами братик рассказ о непохожем брате игра
К началу Новости Наши новости Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться. Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

Повесть о руке, которая любила щипаться Зачем тьютору умение составлять социальные истории?

27 октября АВА-терапевт, консультант и профессиональный тьютор Юлиана Пьянкова провела семинар «Социальные истории» на базе минской СОШ № 187.

У школы № 187 есть все шансы стать первой в Беларуси инклюзивной школой для детей с аутизмом. Ныне в первом и четвертом классах этой школы занимаются четыре ученика с аутизмом, родители еще нескольких учеников среднего звена готовы вкладывать в организацию инклюзивного образования силы, чтобы перевести сюда детей в сопровождении тьюторов из спецшколы № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тьюторы, а также учителя и родители под руководством Юлианы учились составлять социальные истории.

– Социальные истории – это методика, которая широко используется поведенческими терапевтами, в том числе для работы с учениками с аутизмом, – объяснила Юлиана Пьянкова. – Обычно это описание некоей жизненной ситуации, события, действия с участием ребенка или другого персонажа, его замещающего. Маленькая, удобная для восприятия конкретным слушателем история может содержать очень важную для ребенка с аутизмом информацию: чего можно ожидать в описанной ситуации, почему так произойдет, каковы варианты социально одобряемого поведения в такой ситуации.

Ситуаций, в которых ребенку может помочь социальная история, много:

* ее можно использовать, предвосхищая трудную ситуацию (например, если предстоит поход к врачу);

* а также анализируя случившуюся неприятность и подводя ребенка к выводу, как сделать, чтобы такое не повторялось;

* социальная история поможет справиться со стрессом или пережить жизненную драму – от смерти близкого человека или животного до разбитой во время игры коленки;

* с ней легче адаптироваться к смене вида деятельности – например, к началу учебы в школе;

* методика особенно эффективна, если у ребенка сложности с восприятием информации на слух. Кстати, большинство детей с аутизмом – визуалы.

 Несколько правил начинающего писателя:

1. Не начинайте писать сразу о проблемных моментах. Пишите обычные истории – как ходили в магазин, отдыхали у озера. Ребенка надо готовить к восприятию информации.

2. Выберите конкретного персонажа. Это может быть сам ребенок. Иногда ему надо изменить имя или пол – если ребенку неприятно видеть себя в описываемой ситуации. В конечном итоге, героем может быть, кто угодно и что угодно – мишка, шарик, рука, которая любит щипаться.

3. Описание должно быть простым и понятным. Простые знакомые слова, незамысловатый сюжет. Длина истории зависит от навыка слушать, усидчивости ребенка. Если нет навыка слушать, начните с единственного предложения.

4. Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о событии – запах, еда, звуки, игрушки, место, конкретный предмет.

Социальные истории взяты из открытых интернет-источников, в том числе вебинара Киры Соломатиной. Если вы считаете, что мы нарушаем чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.

Социальные истории для скачивания:

социальные истории для всех (pdf, 1.2 Мб);

сказать что мне больно  (pdf, 420 кб);

когда мне нужна помощь (pdf, 323 кб);

сказать-что-мне-больно (pdf, 420 кб);

социальная история говорить Привет (pdf, 457 кб);

социальная история о салфетках (pdf, 285 кб);

Видео о социальных историях:

Социальная история о злости (46 сек, 3 Мб)

 Социальная история про посещение макдональдс (40 сек, 2.5 Мб)

 Социальная история о уважении (4 мин 53 сек, 13 Мб)

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.