Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
братик Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии имитация выгорание от аутизма социальная история Picture Exchange Communication System поведение шизофрения ежедневное расписание фильм о детях с аутизмом Имитация с предметами функция поведения речевые шаблоны поведенческий импульс диагноз PECS лицевая слепота как научить ребёнка обучение чтению мультфильм родители агрессивное поведение одаренность с дисгармоничным типом развития ребёнок издевательства в школе видеоуроки уроки доброты рассказ о непохожем брате особенности поведения артикуляционная гимнастика надевать обувь Имитация с использованием крупной моторики Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Конвенция о правах инвалидов гнев аутичный ребёнок обучение сенсорные ощущения Расслабление стимминг инклюзия книги особому ребенку логопед эмоции поведенческий момент система коммуникации через обмен картинками клуб тьюторов воспитание Визуальные подсказки Луна эмоциональный интеллект нейротипики первые признаки игра высокофункциональный аутизм друг синдром Аспергера игра с аутичным ребёнком тьютор агрессия «исключительные дети» ABA самоповреждение моббинг сенсорная игра книга диагноз аутизм мультик утежеленное одеяло Успокаивющие методы инклюзивный класс фонд «Выход» дружба аутизм игры Сенсорная стимуляция школа контакт глазами самостимуляция откуда беруться дети с аутизмом Имитация сложных движений
К началу Новости Наши новости А правда, что дети с аутизмом умеют летать?

А правда, что дети с аутизмом умеют летать?

 «Детям с аутизмом лучше быть в школьном социуме, педагогам – проще, когда такие дети учатся отдельно», – говорили участники дискуссии после просмотра фильма «Мальчик, который умел летать» (The Boy Who Could Fly, реж. Ник Касл, США, 1986 г).

Организованный участниками МБОО «Дети. Аутизм. Родители» показ прошел 1 октября в столичной общеобразовательной школе № 187. В четвертом интегрированном классе этой школы учится мальчик Алеша, у которого аутизм. А в сентябре в школе открылся ресурсный класс, в который пришли наши Илья, Макарий и Коля.

 Никто из участников дискуссии не спорит: дети с аутизмом требуют много внимания педагогов, они часто бывают гиперактивны, им дольше приходится привыкать к законам школьного социума. 

Какие шаги со стороны родителей, государственные меры могут упростить работу школы с такими детьми?

Как сделать, чтобы педагоги тоже получили преимущества от работы в интегрированных классах и инклюзивных школах?

Предлагаем вашему вниманию фрагменты дискуссии.

 В кино другая правда?

– Показан идеальный вариант проявлений аутизма и отношения к этому диагнозу других детей: у Эрика нет агрессии, в школе на его особенности не обращают внимания, – заметил кто-то из педагогов.

– Алеша, который учится в нашей школе, тоже идеальный ребенок. Наверное, это лучший ребенок с аутизмом во всем Советском районе. Но наши дети – обращают внимание на «не таких», они не толерантны. Оставь такого один на один с классом – заклюют.

 Почему белорусские мамы завидуют американским?

– Меня поразила реакция героев фильма на фразу «У Эрика аутизм». Потому что реакции как таковой не было, вслед за этим не последовали вопросы: а что это такое? Опасен ли Эрик для других детей? Почему подросток с психиатрическим диагнозом ходит в школу, как все?..

Выходит, почти тридцать лет назад в Америке слово «аутизм» было понятным и исчерпывающим объяснением необычного поведения ребенка и его учебы в обычной школе.

 Подходит ли детям с аутизмом десятибалльная шкала оценок

По мнению педагогов, предусмотренные десятибалльной шкалой критерии оценивания слишком жесткие, если речь идет об особенных детях. И вообще успешному обучению детей с аутизмом мешают всевозможные рамки: специальной программы, по которой учится ребенок (а программ для детей с аутизмом по-прежнему нет), принятых форм контроля знаний и учительской отчетности.

Кстати, познакомиться с критериями оценивания и убедиться, что детям с аутизмом они не подходят, можно здесь http://www.school-city.by/index.php?option=com_content&task=view&id=8752&Itemid=143

Кто обучит белорусских педагогов?

– Нас не учили работать с такими детьми, – говорят педагоги. И признаются, что открывшегося в сентябре ресурсного первого класса боялись все: не чувствовали себя готовыми принять особенных детей и создать вокруг них благоприятную атмосферу в классе.

К октябрю опасения улеглись. Но необходимость просвещения «всех и всюду» особенностям работы с детьми с аутизмом осталась. Причем, по убеждению родителей, часы методической работы должны засчитываться как рабочее время педагога: не каждый учитель или дефектолог имеет возможность в личное время посещать семинары, смотреть фильмы или изучать источники в интернете.

Из нерешаемого: из школы по-прежнему уходят хорошие специалисты

В школе № 187 свободна вакансия психолога. И это общая для учреждений образования Минска проблема: опытные специалисты из-за низких зарплат уходят в частный бизнес или репетиторство. Приток молодых специалистов ограничивает требование о наличии регистрации в Минске.

Все, что могут предложить родители – глубокую благодарность и уважение педагогам, которые в этих условиях работают с нашими детьми. Вопрос о социальном статусе учителя и престиже педагогического труда должен решаться на самом высоком уровне.

К сожалению, не все дети с аутизмом умеют летать. Но жизнь показывает: все они способны на большее, чем прогнозируют специалисты. Конечно, при условии родительской веры, профессионализма педагогов и поддержки общества. 

Ирина ДЕРГАЧ

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.