Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
артикуляционная гимнастика имитация тьютор ребёнок PECS лицевая слепота игры диагноз аутичный ребёнок нейротипики функция поведения инклюзия школа издевательства в школе поведенческий момент поведение сенсорные ощущения рассказ о непохожем брате выгорание от аутизма как научить ребёнка откуда беруться дети с аутизмом речевые шаблоны Успокаивющие методы социальная история высокофункциональный аутизм агрессивное поведение утежеленное одеяло Юлиана Пьянкова особенности поведения обучение Конвенция о правах инвалидов контакт глазами обучение чтению эмоциональный интеллект друг видеоуроки игра с аутичным ребёнком ABA Луна книги особому ребенку уроки доброты Расслабление первые признаки поведенческий импульс мультфильм диагноз аутизм система коммуникации через обмен картинками синдром Аспергера воспитание родители самостимуляция книга Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Имитация с использованием крупной моторики Сенсорная стимуляция логопед Сенсорные стратегии аутизм «исключительные дети» моббинг шизофрения агрессия Имитация сложных движений клуб тьюторов Визуальные подсказки сенсорная игра братик самоповреждение надевать обувь стимминг инклюзивный класс гнев Picture Exchange Communication System Имитация с предметами дружба эмоции игра фильм о детях с аутизмом одаренность с дисгармоничным типом развития фонд «Выход» ежедневное расписание мультик
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.