Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
клуб тьюторов обучение чтению утежеленное одеяло игра «исключительные дети» книга стимминг эмоции Конвенция о правах инвалидов социальная история сенсорные ощущения тьютор Имитация с предметами речевые шаблоны книги особому ребенку система коммуникации через обмен картинками мультфильм имитация обучение аутизм игра с аутичным ребёнком друг братик одаренность с дисгармоничным типом развития самостимуляция Луна инклюзивный класс агрессия высокофункциональный аутизм диагноз аутизм фонд «Выход» игры ребёнок воспитание ABA Имитация с использованием крупной моторики ежедневное расписание мультик Расслабление гнев надевать обувь откуда беруться дети с аутизмом нейротипики родители уроки доброты издевательства в школе школа дружба фильм о детях с аутизмом синдром Аспергера Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Сенсорная стимуляция лицевая слепота самоповреждение аутичный ребёнок шизофрения помощь ребёнку с аутизмом как научить ребёнка диагноз агрессивное поведение логопед инклюзия артикуляционная гимнастика эмоциональный интеллект особенности поведения поведенческий импульс контакт глазами сенсорная игра первые признаки Имитация сложных движений Picture Exchange Communication System Успокаивющие методы Визуальные подсказки моббинг поведение выгорание от аутизма рассказ о непохожем брате PECS Сенсорные стратегии поведенческий момент функция поведения видеоуроки Юлиана Пьянкова
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.