Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Визуальные подсказки диагноз книги особому ребенку Имитация сложных движений фонд «Выход» книга школа самоповреждение особенности поведения Сенсорные стратегии Юлиана Пьянкова функция поведения утежеленное одеяло как научить ребёнка игры Конвенция о правах инвалидов сенсорные ощущения первые признаки помощь ребёнку с аутизмом аутичный ребёнок «исключительные дети» самостимуляция речевые шаблоны рассказ о непохожем брате Луна контакт глазами видеоуроки Имитация с предметами логопед гнев клуб тьюторов стимминг система коммуникации через обмен картинками Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома друг эмоциональный интеллект PECS игра с аутичным ребёнком агрессивное поведение ежедневное расписание ребёнок моббинг обучение мультик поведенческий момент Имитация с использованием крупной моторики агрессия мультфильм дружба сенсорная игра ABA игра Расслабление эмоции инклюзия выгорание от аутизма обучение чтению поведение Picture Exchange Communication System нейротипики тьютор шизофрения артикуляционная гимнастика братик одаренность с дисгармоничным типом развития Сенсорная стимуляция родители синдром Аспергера лицевая слепота поведенческий импульс издевательства в школе фильм о детях с аутизмом откуда беруться дети с аутизмом уроки доброты аутизм воспитание имитация надевать обувь инклюзивный класс Успокаивющие методы социальная история высокофункциональный аутизм диагноз аутизм
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.