Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
высокофункциональный аутизм Конвенция о правах инвалидов книги особому ребенку Юлиана Пьянкова агрессия поведенческий момент воспитание PECS нейротипики инклюзивный класс ребёнок выгорание от аутизма синдром Аспергера лицевая слепота Успокаивющие методы «исключительные дети» уроки доброты фильм о детях с аутизмом гнев Расслабление аутичный ребёнок Picture Exchange Communication System стимминг Имитация с использованием крупной моторики игра с аутичным ребёнком особенности поведения Визуальные подсказки шизофрения клуб тьюторов родители поведение ежедневное расписание социальная история аутизм речевые шаблоны дружба друг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома функция поведения ABA самоповреждение эмоции помощь ребёнку с аутизмом фонд «Выход» утежеленное одеяло Сенсорная стимуляция диагноз как научить ребёнка игры надевать обувь Имитация сложных движений Сенсорные стратегии самостимуляция Имитация с предметами мультик поведенческий импульс тьютор контакт глазами рассказ о непохожем брате первые признаки братик школа издевательства в школе сенсорные ощущения мультфильм инклюзия обучение одаренность с дисгармоничным типом развития агрессивное поведение видеоуроки сенсорная игра игра откуда беруться дети с аутизмом система коммуникации через обмен картинками книга логопед артикуляционная гимнастика имитация моббинг диагноз аутизм Луна эмоциональный интеллект обучение чтению
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.