Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
самоповреждение фильм о детях с аутизмом диагноз аутизм братик воспитание Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома артикуляционная гимнастика лицевая слепота инклюзивный класс Конвенция о правах инвалидов Расслабление друг сенсорные ощущения синдром Аспергера книга «исключительные дети» как научить ребёнка игра с аутичным ребёнком аутичный ребёнок клуб тьюторов логопед Визуальные подсказки эмоции Имитация с предметами особенности поведения рассказ о непохожем брате тьютор система коммуникации через обмен картинками мультфильм откуда беруться дети с аутизмом Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова аутизм Сенсорная стимуляция инклюзия Луна высокофункциональный аутизм имитация ребёнок контакт глазами поведенческий момент обучение игра родители фонд «Выход» игры стимминг видеоуроки агрессия мультик первые признаки дружба речевые шаблоны Имитация сложных движений утежеленное одеяло Picture Exchange Communication System сенсорная игра самостимуляция обучение чтению уроки доброты гнев функция поведения диагноз ABA эмоциональный интеллект нейротипики ежедневное расписание PECS поведение социальная история агрессивное поведение одаренность с дисгармоничным типом развития Сенсорные стратегии надевать обувь издевательства в школе моббинг поведенческий импульс школа выгорание от аутизма книги особому ребенку шизофрения Успокаивющие методы
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.