Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
самоповреждение Луна издевательства в школе откуда беруться дети с аутизмом агрессия Имитация сложных движений книга ребёнок эмоциональный интеллект Успокаивющие методы мультфильм Имитация с предметами обучение аутичный ребёнок Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова гнев высокофункциональный аутизм функция поведения Расслабление сенсорная игра поведенческий момент утежеленное одеяло Сенсорные стратегии тьютор диагноз аутизм выгорание от аутизма поведение синдром Аспергера мультик игра система коммуникации через обмен картинками самостимуляция Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Визуальные подсказки «исключительные дети» как научить ребёнка Picture Exchange Communication System особенности поведения аутизм воспитание дружба сенсорные ощущения инклюзивный класс социальная история поведенческий импульс стимминг игра с аутичным ребёнком уроки доброты диагноз фонд «Выход» имитация рассказ о непохожем брате моббинг родители помощь ребёнку с аутизмом инклюзия обучение чтению братик шизофрения игры агрессивное поведение книги особому ребенку школа речевые шаблоны Сенсорная стимуляция друг ежедневное расписание логопед Конвенция о правах инвалидов клуб тьюторов видеоуроки одаренность с дисгармоничным типом развития надевать обувь первые признаки нейротипики эмоции контакт глазами PECS фильм о детях с аутизмом лицевая слепота ABA артикуляционная гимнастика
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.