Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
гнев как научить ребёнка особенности поведения видеоуроки сенсорная игра одаренность с дисгармоничным типом развития надевать обувь друг агрессия самоповреждение Юлиана Пьянкова поведенческий импульс имитация Picture Exchange Communication System дружба выгорание от аутизма шизофрения аутичный ребёнок моббинг агрессивное поведение стимминг откуда беруться дети с аутизмом высокофункциональный аутизм игра с аутичным ребёнком диагноз аутизм Визуальные подсказки игры поведение Расслабление инклюзивный класс артикуляционная гимнастика аутизм игра PECS тьютор социальная история первые признаки сенсорные ощущения уроки доброты Имитация с предметами утежеленное одеяло эмоции нейротипики диагноз ребёнок обучение ежедневное расписание эмоциональный интеллект родители поведенческий момент контакт глазами система коммуникации через обмен картинками клуб тьюторов Сенсорная стимуляция «исключительные дети» инклюзия книга синдром Аспергера мультфильм речевые шаблоны Конвенция о правах инвалидов Имитация сложных движений функция поведения Луна логопед Успокаивющие методы воспитание самостимуляция лицевая слепота рассказ о непохожем брате ABA фонд «Выход» мультик обучение чтению книги особому ребенку Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома издевательства в школе помощь ребёнку с аутизмом Имитация с использованием крупной моторики школа фильм о детях с аутизмом братик Сенсорные стратегии
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.