Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
друг Расслабление шизофрения как научить ребёнка диагноз аутизм речевые шаблоны игры игра инклюзия ABA Конвенция о правах инвалидов функция поведения Успокаивющие методы диагноз особенности поведения Имитация с предметами лицевая слепота дружба откуда беруться дети с аутизмом мультфильм обучение высокофункциональный аутизм PECS Picture Exchange Communication System братик видеоуроки родители инклюзивный класс книги особому ребенку помощь ребёнку с аутизмом моббинг выгорание от аутизма аутичный ребёнок уроки доброты Сенсорная стимуляция эмоции поведенческий импульс ежедневное расписание ребёнок логопед одаренность с дисгармоничным типом развития Юлиана Пьянкова Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома поведенческий момент самоповреждение агрессивное поведение игра с аутичным ребёнком аутизм книга сенсорная игра надевать обувь школа поведение Луна фонд «Выход» имитация самостимуляция Визуальные подсказки «исключительные дети» Имитация с использованием крупной моторики первые признаки гнев социальная история эмоциональный интеллект система коммуникации через обмен картинками фильм о детях с аутизмом утежеленное одеяло Сенсорные стратегии мультик стимминг тьютор синдром Аспергера рассказ о непохожем брате обучение чтению контакт глазами издевательства в школе Имитация сложных движений артикуляционная гимнастика клуб тьюторов агрессия воспитание сенсорные ощущения нейротипики
К началу Материалы Тьюторам Один тьютор или два?

Один тьютор или два?

Марина Слепян, мама 8-летнего мальчика с диагнозом аутизм, соучредитель группы "Суламот" (помощь детям с проблемами развития и обучения)

При индивидуальной инклюзии ребенка с РАС в общем образовании с тьютором методологически правильным считается ситуация, когда одного ученика сопровождают 2 тьютора. Хочу объяснить, почему.

С точки зрения тьютора

1. Работа напряженная, требует концентрации, внимательности – словом, утомительная. С одним ребенком способствует более скорому профессиональному выгоранию тьютора (к концу недели он уже смотреть не может на своего подопечного). Если тьютор заинтересован в полной занятости, он может работать с двумя детьми (3 дня в неделю с одним и 3 дня с другим).
2. Профессиональный уровень поднимается при работе с разными детьми. Дети отличаются, разные проблемы, опыт расширяется.
3. Работать в паре – значит, иметь возможность дискуссий с коллегой и нахождения общих решений.

С точки зрения ребенка

1. Тьютор достаточно тесно общается с ребенком. Может произойти зависимость, привыкание или наоборот – надоест постоянно видеть рядом одно и то же лицо.
2. Люди отличаются. Поэтому каждый тьютор интерпретирует по-своему методики и инструменты, поддерживающие инклюзию. Имея двух разных тьюторов, ребенок получает более разносторонюю помощь (например один более социальный, другой больше склонен к академической деятельности).

3. Заменить одного тьютора из двух, если возникает необходимость, менее травматично для ребенка, чем заменить единственного и неповторимого тьютора. Это может пошатнуть всю базу и занять время привыкнуть.

С точки зрения родителей
1. Из двух независимых источников поступает более объективная и разносторонняя инофрмация о ребенке, чем из одного.
2. Если один из тьюторов заболевает или по другой причине прекращает работу, то ребенок лишается лишь половины помощи, а не всей помощи целиком.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.