Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
эмоциональный интеллект Визуальные подсказки книги особому ребенку мультфильм поведенческий импульс откуда беруться дети с аутизмом игра с аутичным ребёнком клуб тьюторов Имитация сложных движений фонд «Выход» диагноз аутизм родители эмоции стимминг имитация рассказ о непохожем брате ABA аутизм школа Луна ежедневное расписание PECS самоповреждение инклюзивный класс Расслабление система коммуникации через обмен картинками высокофункциональный аутизм обучение речевые шаблоны инклюзия утежеленное одеяло друг видеоуроки Имитация с использованием крупной моторики ребёнок моббинг одаренность с дисгармоничным типом развития мультик Сенсорная стимуляция шизофрения обучение чтению контакт глазами лицевая слепота социальная история нейротипики аутичный ребёнок логопед издевательства в школе сенсорные ощущения особенности поведения артикуляционная гимнастика братик игры книга поведенческий момент воспитание выгорание от аутизма синдром Аспергера агрессивное поведение тьютор гнев фильм о детях с аутизмом как научить ребёнка диагноз функция поведения надевать обувь Сенсорные стратегии первые признаки Конвенция о правах инвалидов уроки доброты Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Юлиана Пьянкова Имитация с предметами самостимуляция игра Picture Exchange Communication System дружба агрессия «исключительные дети» сенсорная игра Успокаивющие методы поведение
К началу Материалы Тьюторам Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

Для чего в школе тьютор? Опыт московского АВА-класса: должностная инструкция тьютора

АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»

Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель проекта

 Золотовицкая Б.В.   

 «_1__» сентября 2013 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

 I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.           Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638

1.2.           Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.

1.3.           Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.

1.4.           На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное  образование по направлению  «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.

1.5.           Тьютор должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

- технологии открытого образования и тьюторские технологии;

- методы управления образовательными системами;

- современные технологии продуктивного, развивающего обучения;

- методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, права, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6.           В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.

 

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.            Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.

     

2.2.            Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.

2.3.            Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки

2.4.            Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы

2.5.            Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы

2.6.            Отвечает за жизнь и здоровье учащегося

2.7.            Относится к учащимся с уважением

2.8.            Постоянно повышает свою квалификацию

2.9.            Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте

2.10.        Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки

2.11.        В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора

2.12.        При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.

2.13.        Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ

2.14.        Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.

2.15.        Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков

2.16.        Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса

2.17.        Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.

2.18.        Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.19.        Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.20.        Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.21.        Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.22.        Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.23.        Ведёт соответствующую документацию.

 

III. ПРАВА

 Тьютор имеет право:

3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьютор несет ответственность за:

4.1              Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2              Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3              Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.

4.4              Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5              Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1              Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2              Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;

            Настоящая  должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  26.08.2010  N  761н  «Об  утверждении  Единого квалификационного  справочника  должностей  руководителей,  специалистов  и служащих,  раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

                       

 

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.