Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
система коммуникации через обмен картинками друг нейротипики поведенческий импульс утежеленное одеяло самостимуляция игры Picture Exchange Communication System клуб тьюторов инклюзия речевые шаблоны аутизм Расслабление Сенсорная стимуляция синдром Аспергера имитация диагноз сенсорная игра ребёнок логопед игра с аутичным ребёнком инклюзивный класс фильм о детях с аутизмом уроки доброты дружба Успокаивющие методы родители первые признаки артикуляционная гимнастика Сенсорные стратегии Имитация сложных движений мультик сенсорные ощущения Юлиана Пьянкова как научить ребёнка надевать обувь поведенческий момент моббинг PECS особенности поведения контакт глазами самоповреждение книги особому ребенку эмоции агрессивное поведение мультфильм гнев шизофрения рассказ о непохожем брате лицевая слепота братик тьютор видеоуроки социальная история ABA откуда беруться дети с аутизмом высокофункциональный аутизм функция поведения воспитание обучение Имитация с использованием крупной моторики «исключительные дети» диагноз аутизм Луна обучение чтению поведение Визуальные подсказки одаренность с дисгармоничным типом развития агрессия аутичный ребёнок издевательства в школе книга эмоциональный интеллект выгорание от аутизма фонд «Выход» игра стимминг ежедневное расписание школа Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Имитация с предметами Конвенция о правах инвалидов
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 3 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 3 из 3)

Социальные истории

1 Поймите, что разные истории могут подразумевать разные цели. Социальные истории могут быть использованы для целого ряда различных потребностей, например: для акклиматизации ребенка к новой среде, чтобы развеять страхи и неуверенность в себе, приучить к гигиене и чистоте, делать определенные процедуры.
Социальные истории
2 Расскажите ребенку историю, которая поможет ему выражать свои эмоции и мысли. Например, история может быть такая: «Я зол и расстроен. Я чувствую, что хочу кричать и бить других. Но если расстроить людей вокруг меня, то никто не будет играть со мной. Мои мама и папа сказали мне, что я должен сказать взрослому, который рядом со мной, что я расстроен. Я сделаю глубокий вдох и выдох и в ближайшее время буду чувствовать себя лучше».
Социальные истории
3 Используйте историю, чтобы помочь ребенку подготовиться к визиту к врачу или стоматологу. Специфическая социальная история должна подготовить ребенка мысленно к тому, что его может ожидать в кабинете врача.
  • Это очень важно, потому что было бы замечательно, если бы дети с аутизмом посещали врача с удовольствием. Как правило, их беспокоят слишком яркие огни, громкие звуки, непосредственная близость незнакомых людей, повышенная чувствительность к сенсорной стимуляции. Посещение кабинета врача или стоматолога включает большинство из вышеперечисленных вещей. Поэтому очень важно для ребенка, чтобы он был подготовлен и мысленно настроен сотрудничать с врачами и родителями.
  • Социальные истории могут включать многие аспекты, так что кабинет врача может стать местом, где ребенок будет играть в игрушки или смотреть книжки, не боятся яркого света, процедур, а также слушаться врача и так далее.

Социальные истории

4 Введите в историю новые понятия, правила и способ поведения. Социальные истории могут быть использованы для подготовки ребенка к новым играм, спорту во время уроков физкультуры. Они могут привыть навыки, необходимые для игры в футбол или бейсбол.
  • Социальные истории также помогут ребенку ожидаемого социального поведения при занятиях спортом. Например, дети не могут быть готовы поделиться мячом или передать мяч другим во время игры. Поэтому, когда обучать детей навыкам и приемам игры в футбол или баскетбол, социальные рассказы могут быть введены и интегрированы с рассказами о том, что важно делиться и так далее.
  • При помощи спорта можно обучить детей с расстройствами аутистического спектра многим ценным жизненным навыкам. Через социальные истории о спорте, ребенок может усвоить жизненные навыки, которые в свою очередь дадут возможность найти друзей и завоевать доверие, что является очень важным.

Социальные истории

5 Расскажите ребенку социальную историю, которая бы помогла подавить свои страхи. Социальные истории могут быть использованы, если ребенок с расстройствами аутистического спектра начинает ходить в школу или переходит в новую школу, следующий класс. Какой бы ни была причина, он может чувствовать страх и тревогу.
  • Таким образом, дети могли бы переходить в новый класс с помощью социальных историй. Это поможет быстрее освоиться коллективе, в столовой, в библиотеке, на детской площадке.
  • Поскольку ребенок уже посетил необходимые места с помощью социальных историй, он чувствует себя менее неуверенно и менее озабочено на новом месте. Это известный факт, что дети с расстройствами аутистического спектра трудно привыкают к изменениям. Но когда до этого подготовиться, то ребенок справиться с этим с меньшим сопротивлением.

Социальные истории

6 Разбейте социальные рассказы на части. Иногда социальные истории могут быть разделены на части, чтобы упростить их понимание. Это может быть полезным для значимых событий таких, как подготовка к путешествию на самолете.
  • Рассказ должен быть сделан очень подробно и включать в себя такие вещи: необходимость стоять в очереди, ждать в залах, действия во время ожидания, поведение(должен ли ребенок седеть спокойно или бегать, поднимать шум или нет) и так далее.
  • В приведенном выше примере о путешествии на самолете, в первой части истории можно говорить о ситуациях, которые включают подготовку к поездки, упаковку чемоданов и дорогу в аэропорт, например:
  • «Место, в которое мы едем теплее, чем то, где мы живем, так что мне нужно упаковать легкую одежду, а не теплые куртки. Как раз в это время может пойти дождь, поэтому мне нужно взять с собой зонт. У меня будет достаточно времени для себя, так что я возьму с собой мои любимые книги, головоломки и маленькие игрушки».

Социальные истории

7 Создайте вторую и третью части социальной истории, рассказывая о соответствующем поведении. Вторая часть может говорить о том, что может ожидать ребенка в аэропорту, например:
  • «В аэропорту будет много других людей. Это нормально, потому что они тоже путешествуют, как и я. Мои мама и папа должны взять посадочный талон, так что мы имеем право на полет. Для этого мы должны ждать своей очереди. Это может занять некоторое время. Я могу стоять с мамой и папой или сидеть в коляске рядом ними. Я также могу почитать книгу, если захочу».
  • В третья части может говориться о том, чего ожидать в самолете и как вести себя соответствующим образом. Например: «Там будут расположены рядами сидения, а также может быть много других людей. Рядом со мной может сидеть незнакомец, но это хорошо. Я должен сесть на свое место и пристегнуться ремнем безопасности. Если мне что-то нужно, я должен тихонько сказать об этом маме или папе. Я не должен кричать, вопить, дергать ногами, а быть спокойным и послушным, во всем слушаться своих маму и папу».

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.