Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
обучение уроки доброты Сенсорные стратегии поведение агрессивное поведение имитация Имитация сложных движений аутизм откуда беруться дети с аутизмом мультик высокофункциональный аутизм дружба выгорание от аутизма друг мультфильм клуб тьюторов социальная история игры издевательства в школе синдром Аспергера аутичный ребёнок поведенческий импульс ежедневное расписание одаренность с дисгармоничным типом развития Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома фонд «Выход» игра с аутичным ребёнком эмоции ABA Имитация с использованием крупной моторики обучение чтению ребёнок воспитание шизофрения как научить ребёнка эмоциональный интеллект диагноз самоповреждение фильм о детях с аутизмом игра инклюзивный класс контакт глазами сенсорные ощущения диагноз аутизм речевые шаблоны PECS помощь ребёнку с аутизмом Имитация с предметами система коммуникации через обмен картинками Конвенция о правах инвалидов моббинг стимминг нейротипики агрессия особенности поведения логопед школа сенсорная игра тьютор родители Юлиана Пьянкова братик лицевая слепота первые признаки Расслабление поведенческий момент гнев Picture Exchange Communication System Сенсорная стимуляция книга Луна рассказ о непохожем брате инклюзия функция поведения надевать обувь книги особому ребенку утежеленное одеяло артикуляционная гимнастика Визуальные подсказки Успокаивющие методы видеоуроки «исключительные дети» самостимуляция
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 3 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 3 из 3)

Социальные истории

1 Поймите, что разные истории могут подразумевать разные цели. Социальные истории могут быть использованы для целого ряда различных потребностей, например: для акклиматизации ребенка к новой среде, чтобы развеять страхи и неуверенность в себе, приучить к гигиене и чистоте, делать определенные процедуры.
Социальные истории
2 Расскажите ребенку историю, которая поможет ему выражать свои эмоции и мысли. Например, история может быть такая: «Я зол и расстроен. Я чувствую, что хочу кричать и бить других. Но если расстроить людей вокруг меня, то никто не будет играть со мной. Мои мама и папа сказали мне, что я должен сказать взрослому, который рядом со мной, что я расстроен. Я сделаю глубокий вдох и выдох и в ближайшее время буду чувствовать себя лучше».
Социальные истории
3 Используйте историю, чтобы помочь ребенку подготовиться к визиту к врачу или стоматологу. Специфическая социальная история должна подготовить ребенка мысленно к тому, что его может ожидать в кабинете врача.
  • Это очень важно, потому что было бы замечательно, если бы дети с аутизмом посещали врача с удовольствием. Как правило, их беспокоят слишком яркие огни, громкие звуки, непосредственная близость незнакомых людей, повышенная чувствительность к сенсорной стимуляции. Посещение кабинета врача или стоматолога включает большинство из вышеперечисленных вещей. Поэтому очень важно для ребенка, чтобы он был подготовлен и мысленно настроен сотрудничать с врачами и родителями.
  • Социальные истории могут включать многие аспекты, так что кабинет врача может стать местом, где ребенок будет играть в игрушки или смотреть книжки, не боятся яркого света, процедур, а также слушаться врача и так далее.

Социальные истории

4 Введите в историю новые понятия, правила и способ поведения. Социальные истории могут быть использованы для подготовки ребенка к новым играм, спорту во время уроков физкультуры. Они могут привыть навыки, необходимые для игры в футбол или бейсбол.
  • Социальные истории также помогут ребенку ожидаемого социального поведения при занятиях спортом. Например, дети не могут быть готовы поделиться мячом или передать мяч другим во время игры. Поэтому, когда обучать детей навыкам и приемам игры в футбол или баскетбол, социальные рассказы могут быть введены и интегрированы с рассказами о том, что важно делиться и так далее.
  • При помощи спорта можно обучить детей с расстройствами аутистического спектра многим ценным жизненным навыкам. Через социальные истории о спорте, ребенок может усвоить жизненные навыки, которые в свою очередь дадут возможность найти друзей и завоевать доверие, что является очень важным.

Социальные истории

5 Расскажите ребенку социальную историю, которая бы помогла подавить свои страхи. Социальные истории могут быть использованы, если ребенок с расстройствами аутистического спектра начинает ходить в школу или переходит в новую школу, следующий класс. Какой бы ни была причина, он может чувствовать страх и тревогу.
  • Таким образом, дети могли бы переходить в новый класс с помощью социальных историй. Это поможет быстрее освоиться коллективе, в столовой, в библиотеке, на детской площадке.
  • Поскольку ребенок уже посетил необходимые места с помощью социальных историй, он чувствует себя менее неуверенно и менее озабочено на новом месте. Это известный факт, что дети с расстройствами аутистического спектра трудно привыкают к изменениям. Но когда до этого подготовиться, то ребенок справиться с этим с меньшим сопротивлением.

Социальные истории

6 Разбейте социальные рассказы на части. Иногда социальные истории могут быть разделены на части, чтобы упростить их понимание. Это может быть полезным для значимых событий таких, как подготовка к путешествию на самолете.
  • Рассказ должен быть сделан очень подробно и включать в себя такие вещи: необходимость стоять в очереди, ждать в залах, действия во время ожидания, поведение(должен ли ребенок седеть спокойно или бегать, поднимать шум или нет) и так далее.
  • В приведенном выше примере о путешествии на самолете, в первой части истории можно говорить о ситуациях, которые включают подготовку к поездки, упаковку чемоданов и дорогу в аэропорт, например:
  • «Место, в которое мы едем теплее, чем то, где мы живем, так что мне нужно упаковать легкую одежду, а не теплые куртки. Как раз в это время может пойти дождь, поэтому мне нужно взять с собой зонт. У меня будет достаточно времени для себя, так что я возьму с собой мои любимые книги, головоломки и маленькие игрушки».

Социальные истории

7 Создайте вторую и третью части социальной истории, рассказывая о соответствующем поведении. Вторая часть может говорить о том, что может ожидать ребенка в аэропорту, например:
  • «В аэропорту будет много других людей. Это нормально, потому что они тоже путешествуют, как и я. Мои мама и папа должны взять посадочный талон, так что мы имеем право на полет. Для этого мы должны ждать своей очереди. Это может занять некоторое время. Я могу стоять с мамой и папой или сидеть в коляске рядом ними. Я также могу почитать книгу, если захочу».
  • В третья части может говориться о том, чего ожидать в самолете и как вести себя соответствующим образом. Например: «Там будут расположены рядами сидения, а также может быть много других людей. Рядом со мной может сидеть незнакомец, но это хорошо. Я должен сесть на свое место и пристегнуться ремнем безопасности. Если мне что-то нужно, я должен тихонько сказать об этом маме или папе. Я не должен кричать, вопить, дергать ногами, а быть спокойным и послушным, во всем слушаться своих маму и папу».

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.