Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
PECS шизофрения поведение утежеленное одеяло надевать обувь дружба Конвенция о правах инвалидов игры инклюзия особенности поведения уроки доброты обучение стимминг обучение чтению Имитация с предметами контакт глазами логопед агрессия поведенческий импульс поведенческий момент эмоциональный интеллект друг система коммуникации через обмен картинками одаренность с дисгармоничным типом развития видеоуроки Успокаивющие методы братик Юлиана Пьянкова Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома выгорание от аутизма книги особому ребенку аутизм помощь ребёнку с аутизмом лицевая слепота Имитация сложных движений сенсорные ощущения первые признаки агрессивное поведение самоповреждение Визуальные подсказки диагноз артикуляционная гимнастика самостимуляция Имитация с использованием крупной моторики Расслабление Picture Exchange Communication System аутичный ребёнок гнев школа игра с аутичным ребёнком высокофункциональный аутизм клуб тьюторов сенсорная игра книга воспитание родители ребёнок речевые шаблоны мультик откуда беруться дети с аутизмом рассказ о непохожем брате эмоции игра функция поведения моббинг имитация «исключительные дети» фильм о детях с аутизмом Сенсорная стимуляция тьютор ABA Сенсорные стратегии синдром Аспергера как научить ребёнка диагноз аутизм инклюзивный класс ежедневное расписание мультфильм социальная история фонд «Выход» издевательства в школе нейротипики Луна
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Социальные истории

1 Создавайте наглядные предложения. Они сообщают о той или иной ситуации, событии, сообщают подробности о том, кто участвовал в ситуации, что участники будут делать и причину и так далее. Главные вопроси: « где?», «кто?», «что?», «почему?».
  • Например, если социальная история о мытье рук после посещения туалета, наглядные предложения должны быть использованы, чтобы поговорить о ситуации и предоставить информацию о том, кто должен мыть руки и почему (для предотвращения распространения микробов).
  • Описывая предложения, предоставите ребенку фактическую информацию.

Социальные истории

2 Используйте поощрительные предложение для передачи мысли и эмоции. Эти предложения говорят о психике человека по отношению к конкретной ситуации.
  • Например, «мама и папа любят, когда я мою руки. Они знают, что хорошо мыть руки после туалета».

Социальные истории

3 Придумайте как-бы «директивные» предложения, чтобы научить ребенка адекватной реакции. Используйте наказные предложения, чтобы получать желаемые ответы или поведение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки каждый раз после посещения туалета».

Социальные истории

4 Используйте утвердительные предложения, чтобы выделить другие предложения. Утвердительные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными или указательными.
  • Утвердительные предложения подчеркнут его важность, будь-то наглядное, поощрительное или указательное предложение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки после использования туалета. То, что я делаю очень важно». Второе предложение подчеркивает важность мытья рук.

Социальные истории

5 Создавайте совместные предложения, чтобы подчеркнуть важность других людей. Эти предложения помогут ребенку понять/осознать роль окружающих в тех или иных ситуациях.
  • Например: «Там будет активное движение на дороге. Мои мама и папа помогут мне перейти дорогу». Это помогает ребенку понять, что он должен сотрудничать с мамой и папой, чтобы перейти дорогу.

Социальные истории

6 Напишите контролирующие предложения в качестве напоминания для ребенка, чтобы помочь ему вспомнить и применить то или иное качество в конкретной ситуации. Это персонализированные предложения.
  • Например: «Чтобы быть здоровым, мне нужно есть овощи и фрукты при каждом приеме пищи, так как даже растениям нужна вода и солнечный свет, чтобы расти».

Социальные истории

7 Используйте частичные предложения, чтобы история стала интерактивной. Эти предложения помогут ребенку сделать некоторые догадки о ситуации. Ребенок будет иметь возможность угадать предстоящие шаги в ситуации.
  • Например: «меня зовут ------, а моего брата зовут ------ (описательное предложение). Мой брат будет чувствовать -------, когда я поделюсь с ним своими игрушками (поощрительное предложение)».
  • Неполные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными, совместными, утверждающими и контролирующими, но только тогда, когда у ребенка есть хорошее понимание определенных ситуаций и его поведение будет таким же, как и ожидалось.

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.