Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
нейротипики обучение чтению как научить ребёнка ежедневное расписание Визуальные подсказки одаренность с дисгармоничным типом развития тьютор функция поведения аутичный ребёнок Имитация с предметами система коммуникации через обмен картинками друг выгорание от аутизма эмоциональный интеллект диагноз аутизм Юлиана Пьянкова обучение родители речевые шаблоны ребёнок Луна социальная история клуб тьюторов диагноз утежеленное одеяло лицевая слепота гнев инклюзивный класс поведение Конвенция о правах инвалидов дружба Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома самоповреждение игра артикуляционная гимнастика книги особому ребенку Имитация сложных движений поведенческий импульс издевательства в школе самостимуляция логопед «исключительные дети» мультик особенности поведения поведенческий момент игра с аутичным ребёнком фильм о детях с аутизмом рассказ о непохожем брате эмоции воспитание инклюзия высокофункциональный аутизм школа ABA уроки доброты Сенсорные стратегии шизофрения братик первые признаки Расслабление надевать обувь стимминг помощь ребёнку с аутизмом Имитация с использованием крупной моторики моббинг Успокаивющие методы откуда беруться дети с аутизмом PECS контакт глазами мультфильм агрессия Picture Exchange Communication System сенсорные ощущения фонд «Выход» сенсорная игра агрессивное поведение аутизм книга имитация синдром Аспергера Сенсорная стимуляция видеоуроки игры
К началу Материалы Социальные истории Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Как использовать социальные истории (часть 2 из 3)

Социальные истории

1 Создавайте наглядные предложения. Они сообщают о той или иной ситуации, событии, сообщают подробности о том, кто участвовал в ситуации, что участники будут делать и причину и так далее. Главные вопроси: « где?», «кто?», «что?», «почему?».
  • Например, если социальная история о мытье рук после посещения туалета, наглядные предложения должны быть использованы, чтобы поговорить о ситуации и предоставить информацию о том, кто должен мыть руки и почему (для предотвращения распространения микробов).
  • Описывая предложения, предоставите ребенку фактическую информацию.

Социальные истории

2 Используйте поощрительные предложение для передачи мысли и эмоции. Эти предложения говорят о психике человека по отношению к конкретной ситуации.
  • Например, «мама и папа любят, когда я мою руки. Они знают, что хорошо мыть руки после туалета».

Социальные истории

3 Придумайте как-бы «директивные» предложения, чтобы научить ребенка адекватной реакции. Используйте наказные предложения, чтобы получать желаемые ответы или поведение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки каждый раз после посещения туалета».

Социальные истории

4 Используйте утвердительные предложения, чтобы выделить другие предложения. Утвердительные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными или указательными.
  • Утвердительные предложения подчеркнут его важность, будь-то наглядное, поощрительное или указательное предложение.
  • Например: «Я постараюсь мыть руки после использования туалета. То, что я делаю очень важно». Второе предложение подчеркивает важность мытья рук.

Социальные истории

5 Создавайте совместные предложения, чтобы подчеркнуть важность других людей. Эти предложения помогут ребенку понять/осознать роль окружающих в тех или иных ситуациях.
  • Например: «Там будет активное движение на дороге. Мои мама и папа помогут мне перейти дорогу». Это помогает ребенку понять, что он должен сотрудничать с мамой и папой, чтобы перейти дорогу.

Социальные истории

6 Напишите контролирующие предложения в качестве напоминания для ребенка, чтобы помочь ему вспомнить и применить то или иное качество в конкретной ситуации. Это персонализированные предложения.
  • Например: «Чтобы быть здоровым, мне нужно есть овощи и фрукты при каждом приеме пищи, так как даже растениям нужна вода и солнечный свет, чтобы расти».

Социальные истории

7 Используйте частичные предложения, чтобы история стала интерактивной. Эти предложения помогут ребенку сделать некоторые догадки о ситуации. Ребенок будет иметь возможность угадать предстоящие шаги в ситуации.
  • Например: «меня зовут ------, а моего брата зовут ------ (описательное предложение). Мой брат будет чувствовать -------, когда я поделюсь с ним своими игрушками (поощрительное предложение)».
  • Неполные предложения могут быть использованы вместе с наглядными, поощрительными, совместными, утверждающими и контролирующими, но только тогда, когда у ребенка есть хорошее понимание определенных ситуаций и его поведение будет таким же, как и ожидалось.

Источник: http://ru.wikihow.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.