Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
лицевая слепота гнев логопед тьютор PECS Сенсорные стратегии самостимуляция рассказ о непохожем брате мультфильм Успокаивющие методы функция поведения книги особому ребенку как научить ребёнка агрессивное поведение уроки доброты поведенческий импульс помощь ребёнку с аутизмом обучение поведенческий момент фонд «Выход» социальная история выгорание от аутизма обучение чтению нейротипики эмоции сенсорные ощущения откуда беруться дети с аутизмом стимминг шизофрения синдром Аспергера друг первые признаки фильм о детях с аутизмом ежедневное расписание мультик поведение сенсорная игра Сенсорная стимуляция инклюзия школа Имитация с предметами родители имитация высокофункциональный аутизм аутичный ребёнок книга инклюзивный класс утежеленное одеяло самоповреждение речевые шаблоны контакт глазами воспитание система коммуникации через обмен картинками видеоуроки «исключительные дети» артикуляционная гимнастика Picture Exchange Communication System эмоциональный интеллект Имитация с использованием крупной моторики Расслабление клуб тьюторов аутизм братик Визуальные подсказки Луна Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз игра с аутичным ребёнком диагноз аутизм надевать обувь дружба Юлиана Пьянкова Имитация сложных движений одаренность с дисгармоничным типом развития особенности поведения игра агрессия моббинг игры Конвенция о правах инвалидов ребёнок издевательства в школе ABA
К началу Материалы Родителям Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зеленой ручки, или Можно ли обучать, не указывая на ошибки и промахи?

Метод зелёной ручки

Метод зеленой ручки, разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.

Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.

Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?

Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!

Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 –  не идеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя «принцип зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Используйте принцип зеленой пасты в своем обучении! Результаты вас порадуют!

по материалам статьи Т.Лелеки проекта "Открытие Чудес"

Автор: Skrypnyk Nataly

Источник: facebook.com

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.