Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
имитация «исключительные дети» родители фильм о детях с аутизмом диагноз аутизм Picture Exchange Communication System издевательства в школе видеоуроки PECS нейротипики речевые шаблоны как научить ребёнка Успокаивющие методы ежедневное расписание контакт глазами откуда беруться дети с аутизмом друг шизофрения система коммуникации через обмен картинками помощь ребёнку с аутизмом сенсорные ощущения Юлиана Пьянкова особенности поведения агрессивное поведение сенсорная игра Визуальные подсказки клуб тьюторов дружба книга логопед агрессия надевать обувь воспитание поведенческий импульс Расслабление высокофункциональный аутизм мультфильм Конвенция о правах инвалидов инклюзия Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома эмоции синдром Аспергера лицевая слепота стимминг первые признаки аутичный ребёнок рассказ о непохожем брате тьютор функция поведения гнев игра с аутичным ребёнком обучение чтению Имитация сложных движений Сенсорные стратегии одаренность с дисгармоничным типом развития поведенческий момент самоповреждение ребёнок Сенсорная стимуляция аутизм инклюзивный класс ABA обучение братик диагноз поведение книги особому ребенку фонд «Выход» артикуляционная гимнастика школа игра утежеленное одеяло Имитация с предметами самостимуляция игры моббинг уроки доброты мультик выгорание от аутизма социальная история Луна эмоциональный интеллект Имитация с использованием крупной моторики
К началу Материалы Родителям Как ввести в рацион ребенка с аутизмом фрукты и ягоды

Как ввести в рацион ребенка с аутизмом фрукты и ягоды

Ввод овощей и фруктов в рацион аутичного ребенкаУже совсем скоро наступит лето – время свежих фруктов и овощей. И если накормить малыша брокколи или свеклой проблематично, наверное, для каждой мамы, то какой же ребенок откажется от клубники, малины или персика? Правильно, аутичный, который попросту откажется даже пробовать новые для себя продукты. Что делать в такой ситуации и как приучить ребенка с аутизмом есть фрукты и овощи (а также любые другие новые продукты)? Почему не получается ввести новый продукт в рацион и как с этим справиться можно почитать здесь, или попробовать процедуру, описанную ниже.

Если проблема для вас актуальна, значит, вы уже поняли на собственном опыте, что попытка накормить ребенка новым блюдом насильно закончится истерикой и категорическим отказом. Вместо этого попробуйте проработать следующую пошаговую процедуру:

1 этап – выбор поощрения

Использование поощрений помогает добиться от ребенка желаемой реакции во многих случаях (однако нужно помнить, что на определенном этапе от системы поощрений придется отказаться). В качестве мотивационного поощрения может выступать любимая игрушка, сладость и т.д.

2 этап – выбор желаемой реакции

Весь процесс приучения аутичного ребенка к новому продукту или блюду делится на несколько отдельных этапов. В зависимости от реакции ребенка нужно поставить определенные цели. К примеру, этапы приучения малыша есть яблоки, могут быть следующими:

  1. 1. Дотронуться до кусочка яблока пальцем.
  2. 2. Поднять кусочек яблока.
  3. 3. Поднять кусочек яблока и понюхать.
  4. 4. Дотронуться до кусочка яблока, и облизать палец.
  5. 5. Поднести кусочек яблока ко рту, и дотронуться до него кончиком языка.
  6. 6. Взять кусочек яблока и положить его в рот.
  7. 7. Взять кусочек яблока, положить в рот, затем прожевать его и проглотить.

3 – работа по программе

Пошаговый пример работы по программе введения новых продуктов в рацион ребенка с аутизмом:

  1. Готовим поощрение. Кладем на тарелку кусочек яблока и демонстрируем ребенку, что он должен сделать (дотронуться до яблока), затем помогаем ему повторить нужное действие. Как только ребенок дотронулся до яблока, сразу же даем ему поощрение. Работаем над действием до тех пор, пока ребенок будет дотрагиваться до яблока самостоятельно, без уговоров и физической подсказки. После этого переходим к следующему этапу.
  2. Кладем на тарелку кусочек яблока и демонстрируем следующее действие – поднимаем яблоко. Если ребенок дотрагивается до кусочка яблока, подкрепляем действие словесным поощрением (хвалим ребенка). Поощрение в виде игрушки или сладости даем только тогда, когда ребенок возьмет кусочек и поднимет его над тарелкой.
  3. Таким образом прорабатываем все этапы до конечной цели – когда малыш самостоятельно будет съедать кусочек яблока. После этого начинаем постепенно увеличивать количество еды.

Когда проводить обучение – во время еды или занятия?

Процедуру можно выполнять во время занятия, как отдельное упражнение. На занятии ребенок уже привык выполнять задания, и здесь будет проще добиться от него желаемого действия, чем за столом во время приема пищи. Поэтому работа над приучением к новым продуктам во время выполнения заданий будет продвигаться быстрее.

А как вы приучали своего ребенка к новым продуктам? Поделитесь своим опытом с другими родителями!

Источник: http://obuchalka-dlya-detey.ru/priuchenie-rebenka-k-novyim-produktam-poetapnaya-protsedura/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.