Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
эмоции клуб тьюторов Успокаивющие методы уроки доброты высокофункциональный аутизм дружба Визуальные подсказки Юлиана Пьянкова книга Сенсорные стратегии обучение чтению PECS братик функция поведения гнев поведенческий момент выгорание от аутизма мультик Конвенция о правах инвалидов фонд «Выход» ребёнок самоповреждение Имитация с предметами Луна Имитация с использованием крупной моторики Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз аутизм одаренность с дисгармоничным типом развития аутичный ребёнок надевать обувь ежедневное расписание поведение родители первые признаки «исключительные дети» Picture Exchange Communication System утежеленное одеяло мультфильм диагноз эмоциональный интеллект агрессивное поведение речевые шаблоны социальная история Сенсорная стимуляция моббинг книги особому ребенку откуда беруться дети с аутизмом игра с аутичным ребёнком помощь ребёнку с аутизмом обучение тьютор инклюзивный класс стимминг система коммуникации через обмен картинками Расслабление поведенческий импульс видеоуроки агрессия друг сенсорная игра контакт глазами сенсорные ощущения издевательства в школе логопед нейротипики воспитание артикуляционная гимнастика аутизм игры имитация школа фильм о детях с аутизмом ABA инклюзия синдром Аспергера как научить ребёнка Имитация сложных движений самостимуляция особенности поведения рассказ о непохожем брате шизофрения игра лицевая слепота
К началу Материалы Поведение Стратегия поведенческого импульса, или как сделать ребенка более покладистым

Стратегия поведенческого импульса, или как сделать ребенка более покладистым

поведенческий импульсПоведенческий импульс – это одна из стратегий прикладного анализа поведения, которую вы можете использовать в ежедневной практике, чтобы предрасположить ребенка к выполнению тех заданий, которые он не любит делать.

Из физики мы знаем, что разогнавшийся предмет невозможно мгновенно остановить. Он будет продолжать двигаться по инерции. По аналогии с физическим законом сохранения импульса поведенческие исследователи ввели понятие поведенческого импульса, или как говорят в русскоязычной литературе, поведенческого момента, что на самом деле является не совсем правильным переводом английского термина momentum.

Поведенческий импульс описывает условия, при которых поведение остается устойчивым к изменениям, происходящим в окружающей среде. С помощью данной стратегии мы можем предрасположить ребенка к выполнению тех заданий, которые он не любит делать.

Как стратегия поведенческого импульса применяется на практике? Чтобы разогнать ребенка или предрасположить его к выполнению сложных инструкций, мы будем чередовать легкие инструкции с одной или двумя сложными инструкциями. Мы начнем занятие с нескольких легких инструкций, и только затем введем сложную инструкцию. Давайте рассмотрим пример.

Допустим ваш ребенок не любит называть цвета предметов. Вместо того, чтобы заниматься в течение определенного времени только называнием цветов, начните урок с предъявления очень простых инструкций, тех, которые ребенок уже знает. Например:

  • Спросите ребенка:«Кто это?» (показывая картинку кошки);
  • Попросите «дотронуться до носа»;
  • Похлопать; 
  • Поднять «руки вверх»;
  • Затем покажите красную карточку и спросите: «Какой цвет?».

Вероятность того, что ваш ребенок назовет цвет в данной ситуации гораздо выше, чем в ситуации, когда бы вы сразу в начале урока предъявили ему красную карточку и попросили назвать цвет.

Стратегия поведенческого импульса применяется, чтобы сформировать готовность ребенка к выполнению заданий. В нашем примере ребенок не хотел называть цвета. Мы попросили его сделать что-то очень легкое, он согласился, а затем по инерции выполнил более сложную инструкцию. Таким образом, несмотря на изменение характера задания, от простого к сложному, ребенок продолжает работать и выполняет более сложное задание. Если мы собираемся продолжать наш урок, то чтобы не потерять тот момент, когда ребенок послушно выполняет задания, мы должны предъявить опять несколько легких инструкций, и только затем еще одну или две сложные.

Не стоит забывать, что как бы ни был занимателен урок, у ребенка есть более интересные дела, такие как игра, компьютер или телевизор. Мотивируйте ребенка во время занятия похвалой и кратковременным доступом к тому, что он любит. Например, заводите юлу, дуйте мыльные пузыри. Помимо этого, всегда следуйте правилу «сделал дело, гуляй смело»: за занятием должен следовать перерыв, в течение которого ребенок будет делать то, что он любит. Ребенок должен знать, когда он получит перерыв, и что он должен сделать, чтобы получить перерыв.

Таким образом, поведенческий импульс – это стратегия чередования нескольких легких инструкций с несколькими более сложными инструкциями. Рекомендуется чередовать одну-две сложные инструкции с 3-5 легкими. Начинать занятие всегда стоит с легких инструкций.

Источник: http://www.abarussia.ru/poleznye-sovety1/177-strategiya-povedencheskogo-momenta-ili-kak-predraspolozhit-rebenka-na-vypolnenie-ne-sovsem-privlekatelnogo-dlya-nego-zadaniya.html

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.