Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ежедневное расписание сенсорные ощущения поведенческий момент издевательства в школе агрессивное поведение тьютор игра с аутичным ребёнком книги особому ребенку агрессия самоповреждение имитация помощь ребёнку с аутизмом Picture Exchange Communication System выгорание от аутизма социальная история ABA аутичный ребёнок система коммуникации через обмен картинками надевать обувь аутизм Имитация с использованием крупной моторики Успокаивющие методы игры Расслабление самостимуляция Имитация с предметами Сенсорные стратегии Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома мультфильм рассказ о непохожем брате одаренность с дисгармоничным типом развития моббинг откуда беруться дети с аутизмом лицевая слепота первые признаки Визуальные подсказки как научить ребёнка артикуляционная гимнастика ребёнок диагноз аутизм друг школа видеоуроки поведение «исключительные дети» PECS особенности поведения нейротипики эмоции Имитация сложных движений воспитание родители шизофрения функция поведения игра фильм о детях с аутизмом обучение чтению уроки доброты сенсорная игра Луна логопед Сенсорная стимуляция Юлиана Пьянкова диагноз фонд «Выход» синдром Аспергера мультик дружба клуб тьюторов братик книга стимминг контакт глазами эмоциональный интеллект гнев обучение поведенческий импульс Конвенция о правах инвалидов высокофункциональный аутизм инклюзия инклюзивный класс утежеленное одеяло речевые шаблоны
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.