Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома сенсорная игра система коммуникации через обмен картинками поведение как научить ребёнка стимминг гнев дружба Сенсорная стимуляция видеоуроки Имитация с использованием крупной моторики диагноз диагноз аутизм «исключительные дети» книги особому ребенку речевые шаблоны Юлиана Пьянкова синдром Аспергера уроки доброты имитация утежеленное одеяло школа тьютор высокофункциональный аутизм аутичный ребёнок клуб тьюторов Конвенция о правах инвалидов поведенческий момент самоповреждение издевательства в школе надевать обувь мультфильм эмоциональный интеллект воспитание социальная история первые признаки аутизм агрессивное поведение инклюзивный класс шизофрения ежедневное расписание ABA родители инклюзия функция поведения Расслабление Picture Exchange Communication System игра агрессия Сенсорные стратегии поведенческий импульс PECS игра с аутичным ребёнком выгорание от аутизма Имитация с предметами игры Луна фильм о детях с аутизмом друг Имитация сложных движений одаренность с дисгармоничным типом развития Успокаивющие методы книга логопед рассказ о непохожем брате особенности поведения обучение сенсорные ощущения фонд «Выход» лицевая слепота эмоции контакт глазами нейротипики откуда беруться дети с аутизмом моббинг мультик артикуляционная гимнастика обучение чтению ребёнок Визуальные подсказки братик самостимуляция
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.