Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
самоповреждение аутичный ребёнок игра Имитация с предметами Сенсорные стратегии Имитация сложных движений имитация самостимуляция эмоциональный интеллект фонд «Выход» обучение чтению книга синдром Аспергера тьютор логопед Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома обучение Picture Exchange Communication System игры выгорание от аутизма мультик артикуляционная гимнастика поведение клуб тьюторов высокофункциональный аутизм школа Конвенция о правах инвалидов диагноз аутизм как научить ребёнка одаренность с дисгармоничным типом развития надевать обувь Визуальные подсказки друг гнев «исключительные дети» агрессивное поведение воспитание Луна Успокаивющие методы нейротипики речевые шаблоны игра с аутичным ребёнком Юлиана Пьянкова лицевая слепота фильм о детях с аутизмом книги особому ребенку функция поведения стимминг сенсорные ощущения инклюзия диагноз поведенческий момент агрессия братик первые признаки мультфильм система коммуникации через обмен картинками дружба Сенсорная стимуляция рассказ о непохожем брате родители особенности поведения поведенческий импульс Имитация с использованием крупной моторики Расслабление аутизм откуда беруться дети с аутизмом моббинг утежеленное одеяло социальная история PECS инклюзивный класс шизофрения издевательства в школе ежедневное расписание контакт глазами сенсорная игра ABA эмоции ребёнок видеоуроки уроки доброты
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.