Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ребёнок Конвенция о правах инвалидов игра эмоциональный интеллект нейротипики одаренность с дисгармоничным типом развития игра с аутичным ребёнком Имитация сложных движений игры имитация выгорание от аутизма Луна первые признаки воспитание гнев PECS книги особому ребенку диагноз аутизм обучение социальная история особенности поведения клуб тьюторов помощь ребёнку с аутизмом откуда беруться дети с аутизмом артикуляционная гимнастика агрессия Имитация с предметами диагноз лицевая слепота самостимуляция дружба «исключительные дети» инклюзивный класс Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии ABA инклюзия поведение мультфильм как научить ребёнка ежедневное расписание книга уроки доброты издевательства в школе Визуальные подсказки Успокаивющие методы Picture Exchange Communication System аутичный ребёнок сенсорная игра братик высокофункциональный аутизм моббинг родители шизофрения стимминг друг видеоуроки логопед фонд «Выход» синдром Аспергера агрессивное поведение эмоции сенсорные ощущения самоповреждение утежеленное одеяло система коммуникации через обмен картинками поведенческий момент надевать обувь аутизм Имитация с использованием крупной моторики контакт глазами обучение чтению мультик речевые шаблоны фильм о детях с аутизмом тьютор школа функция поведения Расслабление поведенческий импульс Сенсорная стимуляция Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома рассказ о непохожем брате
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.