Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
братик откуда беруться дети с аутизмом социальная история аутичный ребёнок Имитация с предметами игры диагноз «исключительные дети» функция поведения Расслабление надевать обувь клуб тьюторов инклюзивный класс Успокаивющие методы обучение Сенсорная стимуляция Луна школа самоповреждение мультик шизофрения издевательства в школе инклюзия высокофункциональный аутизм гнев моббинг ABA агрессия дружба тьютор Имитация с использованием крупной моторики видеоуроки воспитание первые признаки Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома игра фильм о детях с аутизмом Конвенция о правах инвалидов книги особому ребенку Picture Exchange Communication System уроки доброты рассказ о непохожем брате диагноз аутизм Визуальные подсказки Сенсорные стратегии поведенческий импульс Юлиана Пьянкова книга сенсорные ощущения PECS особенности поведения стимминг синдром Аспергера эмоциональный интеллект выгорание от аутизма логопед поведение родители сенсорная игра имитация ребёнок фонд «Выход» речевые шаблоны утежеленное одеяло аутизм агрессивное поведение самостимуляция артикуляционная гимнастика друг обучение чтению лицевая слепота как научить ребёнка поведенческий момент нейротипики мультфильм одаренность с дисгармоничным типом развития Имитация сложных движений ежедневное расписание контакт глазами система коммуникации через обмен картинками игра с аутичным ребёнком эмоции
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.