Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
уроки доброты ребёнок видеоуроки логопед агрессивное поведение фонд «Выход» рассказ о непохожем брате PECS инклюзивный класс шизофрения функция поведения мультик Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома имитация одаренность с дисгармоничным типом развития игры друг Имитация сложных движений поведение помощь ребёнку с аутизмом эмоциональный интеллект обучение чтению Конвенция о правах инвалидов братик Успокаивющие методы утежеленное одеяло синдром Аспергера надевать обувь особенности поведения Сенсорные стратегии самоповреждение речевые шаблоны клуб тьюторов диагноз аутизм тьютор лицевая слепота эмоции диагноз артикуляционная гимнастика книга поведенческий момент гнев Picture Exchange Communication System дружба издевательства в школе поведенческий импульс Сенсорная стимуляция игра выгорание от аутизма ежедневное расписание обучение нейротипики агрессия ABA аутичный ребёнок как научить ребёнка Расслабление сенсорные ощущения Имитация с использованием крупной моторики инклюзия фильм о детях с аутизмом первые признаки Юлиана Пьянкова мультфильм книги особому ребенку контакт глазами Визуальные подсказки «исключительные дети» воспитание социальная история моббинг игра с аутичным ребёнком стимминг родители сенсорная игра школа высокофункциональный аутизм аутизм Луна Имитация с предметами откуда беруться дети с аутизмом самостимуляция система коммуникации через обмен картинками
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.