Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
помощь ребёнку с аутизмом друг поведение диагноз самостимуляция Picture Exchange Communication System Успокаивющие методы эмоциональный интеллект Имитация с использованием крупной моторики фильм о детях с аутизмом выгорание от аутизма особенности поведения «исключительные дети» Юлиана Пьянкова Сенсорная стимуляция первые признаки высокофункциональный аутизм сенсорные ощущения как научить ребёнка PECS поведенческий импульс инклюзивный класс стимминг игры диагноз аутизм издевательства в школе поведенческий момент обучение система коммуникации через обмен картинками эмоции книга контакт глазами ABA игра Сенсорные стратегии тьютор Расслабление Луна откуда беруться дети с аутизмом сенсорная игра агрессия школа видеоуроки лицевая слепота имитация игра с аутичным ребёнком надевать обувь рассказ о непохожем брате мультик аутизм Имитация сложных движений гнев нейротипики мультфильм ежедневное расписание инклюзия родители утежеленное одеяло Визуальные подсказки артикуляционная гимнастика функция поведения обучение чтению социальная история самоповреждение воспитание уроки доброты речевые шаблоны синдром Аспергера логопед моббинг Имитация с предметами Конвенция о правах инвалидов фонд «Выход» ребёнок шизофрения агрессивное поведение книги особому ребенку клуб тьюторов одаренность с дисгармоничным типом развития Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома дружба аутичный ребёнок братик
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.