Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
родители Имитация сложных движений первые признаки контакт глазами Имитация с предметами Сенсорные стратегии ребёнок особенности поведения функция поведения друг стимминг аутизм тьютор эмоциональный интеллект книги особому ребенку воспитание поведенческий момент PECS фонд «Выход» фильм о детях с аутизмом Конвенция о правах инвалидов Визуальные подсказки диагноз аутизм агрессивное поведение мультфильм лицевая слепота Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома помощь ребёнку с аутизмом гнев ABA книга Сенсорная стимуляция шизофрения утежеленное одеяло Имитация с использованием крупной моторики игры игра мультик социальная история Расслабление клуб тьюторов эмоции имитация издевательства в школе надевать обувь сенсорная игра высокофункциональный аутизм самостимуляция одаренность с дисгармоничным типом развития обучение выгорание от аутизма речевые шаблоны Луна инклюзия синдром Аспергера моббинг дружба ежедневное расписание самоповреждение уроки доброты поведение Picture Exchange Communication System Успокаивющие методы агрессия «исключительные дети» школа аутичный ребёнок рассказ о непохожем брате нейротипики видеоуроки сенсорные ощущения братик игра с аутичным ребёнком как научить ребёнка система коммуникации через обмен картинками Юлиана Пьянкова артикуляционная гимнастика диагноз поведенческий импульс логопед инклюзивный класс обучение чтению откуда беруться дети с аутизмом
К началу Материалы Поведение Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Как помочь школьнику с аутизмом, который плохо переносит громкие звуки?

Некоторые ученики с аутизмом пугаются и зажимают уши при звуке пылесосов, газонокосилок или сирен. Как такому ученику справиться с постоянным шумом в школе: громкими школьными звонками, объявлениями по громкой связи или шумом в коридоре? Часто такие ученики демонстрируют свою повышенную чувствительность к шуму, затыкая или закрывая уши руками, плача и расстраиваясь. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать, если заметите склонность ученика закрывать уши.

Заранее предупреждайте о громких звуках и шуме. Если это возможно, то дайте ребенку знать, что скоро прозвучит какой-то громкий звук. Например, школьные учителя могут предупреждать о школьных звонках или учебной пожарной сигнализации. Если ученик будет готов к громкому звуку, это поможет предотвратить страх и замешательство.

Подумайте об альтернативном расписании. Некоторые ученики могут испытывать трудности в шумной столовой или раздевалке. В подобных ситуациях подумайте об альтернативном плане. Возможно, ваш ученик может пообедать в свободном классе, либо на перемене пойти в кабинет, чтобы избежать шума в коридоре. Иногда простое знание о возможной альтернативе уменьшает уровень стресса ученика.

Предоставьте что-нибудь для защиты от шума. Если это возможно, то позвольте ученику пользоваться берушами или противошумными наушниками. Это поможет блокировать слишком громкие звуки и позволит ученику сосредоточиться на учебе в классе.

Работайте над «планом действий» вместе с учеником. Если шум в классе слишком стимулирующий для ученика, то помогите ему разработать план, как с этим справиться. Например, если сработает пожарная тревога, ученик должен располагать конкретной задачей, которую надо выполнить. Это поможет ему отвлечься от стрессовой ситуации и сосредоточиться на чем-то еще.

Разрешите делать перерыв от шума. Такой перерыв может включать возможность надеть противошумные наушники и просто почитать учебник, либо отправиться в тихое помещение во время большой перемены.

Источник: сайт фонда "Выход" http://outfund.ru/kak-pomoch-shkolniku-s-autizmom-kotoryj-ploxo-perenosit-gromkie-zvuki/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.