Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
особенности поведения нейротипики артикуляционная гимнастика гнев издевательства в школе Имитация с использованием крупной моторики самоповреждение сенсорные ощущения выгорание от аутизма воспитание сенсорная игра книги особому ребенку диагноз аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома ABA Имитация с предметами шизофрения Picture Exchange Communication System Успокаивющие методы моббинг социальная история высокофункциональный аутизм Сенсорные стратегии синдром Аспергера аутизм Юлиана Пьянкова мультфильм агрессия поведение клуб тьюторов функция поведения обучение первые признаки надевать обувь Луна ребёнок аутичный ребёнок поведенческий импульс фильм о детях с аутизмом имитация речевые шаблоны самостимуляция книга Конвенция о правах инвалидов школа инклюзивный класс инклюзия система коммуникации через обмен картинками как научить ребёнка агрессивное поведение логопед братик мультик видеоуроки Сенсорная стимуляция обучение чтению уроки доброты стимминг Имитация сложных движений игра с аутичным ребёнком ежедневное расписание Расслабление фонд «Выход» друг поведенческий момент эмоциональный интеллект лицевая слепота помощь ребёнку с аутизмом контакт глазами диагноз эмоции рассказ о непохожем брате утежеленное одеяло родители откуда беруться дети с аутизмом PECS одаренность с дисгармоничным типом развития дружба игры «исключительные дети» тьютор Визуальные подсказки игра
К началу Материалы Поведение Как научить детей с аутизмом показывать, где болит?

Как научить детей с аутизмом показывать, где болит?

Переводчик: Марина Лелюхина

Оригинал: http://specialtranslations.ru/social-story-2/

АВА-терапевт и первый в Беларуси профессиональный тьютор Юлиана Пьянкова предлагает распечатать и всегда носить с собой фотографию ребенка (или схематичное изображение человека), чтобы ребенок мог отметить, где болит.

– Картинка должна быть постоянно с вами, и в ситуации, когда ребенок, например, царапает, режет палец или ударяется какой-либо частью тела, показывайте соответствующее место на картинке и проговаривайте «здесь больно».

Можно сразу же показывать на ребенке. Я обычно сначала рукой ребенка показываю на картинке, а потом сразу перевожу руку на больное место.

А это пример социальной истории на ту же тему:

Как научить детей с аутизмом показывать, где болит?

скачать в pdf

Источник: http://specialtranslations.ru/wp-content/uploads/2013/10/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE.pdf

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.