Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
ежедневное расписание агрессия школа Picture Exchange Communication System синдром Аспергера поведенческий момент стимминг первые признаки тьютор Сенсорные стратегии Имитация с использованием крупной моторики особенности поведения мультфильм видеоуроки Имитация с предметами обучение чтению утежеленное одеяло воспитание Визуальные подсказки агрессивное поведение игра с аутичным ребёнком Конвенция о правах инвалидов нейротипики поведенческий импульс диагноз аутизм фонд «Выход» откуда беруться дети с аутизмом фильм о детях с аутизмом поведение рассказ о непохожем брате Успокаивющие методы инклюзия мультик братик диагноз социальная история самоповреждение игры эмоциональный интеллект аутизм аутичный ребёнок Сенсорная стимуляция эмоции артикуляционная гимнастика Расслабление речевые шаблоны имитация инклюзивный класс как научить ребёнка высокофункциональный аутизм сенсорные ощущения Имитация сложных движений родители контакт глазами одаренность с дисгармоничным типом развития надевать обувь уроки доброты Юлиана Пьянкова издевательства в школе моббинг игра помощь ребёнку с аутизмом ABA самостимуляция PECS друг выгорание от аутизма шизофрения ребёнок Луна обучение сенсорная игра система коммуникации через обмен картинками логопед гнев клуб тьюторов дружба лицевая слепота книги особому ребенку «исключительные дети» функция поведения Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома книга
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.