Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
сенсорные ощущения игра с аутичным ребёнком Успокаивющие методы Сенсорная стимуляция Визуальные подсказки как научить ребёнка братик одаренность с дисгармоничным типом развития поведенческий импульс уроки доброты стимминг речевые шаблоны фильм о детях с аутизмом издевательства в школе агрессивное поведение гнев поведенческий момент воспитание моббинг инклюзивный класс Расслабление аутизм Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Юлиана Пьянкова поведение сенсорная игра диагноз аутизм эмоции рассказ о непохожем брате синдром Аспергера клуб тьюторов надевать обувь Имитация с использованием крупной моторики дружба мультфильм Имитация сложных движений друг эмоциональный интеллект агрессия обучение система коммуникации через обмен картинками PECS Луна откуда беруться дети с аутизмом видеоуроки нейротипики родители мультик книга игры функция поведения тьютор выгорание от аутизма социальная история Имитация с предметами аутичный ребёнок высокофункциональный аутизм особенности поведения игра Конвенция о правах инвалидов инклюзия самостимуляция книги особому ребенку школа логопед ABA ребёнок утежеленное одеяло первые признаки самоповреждение фонд «Выход» шизофрения артикуляционная гимнастика «исключительные дети» диагноз лицевая слепота контакт глазами обучение чтению имитация Сенсорные стратегии Picture Exchange Communication System ежедневное расписание
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.