Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
имитация фонд «Выход» высокофункциональный аутизм Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика Сенсорные стратегии друг поведенческий момент одаренность с дисгармоничным типом развития откуда беруться дети с аутизмом фильм о детях с аутизмом Расслабление помощь ребёнку с аутизмом Визуальные подсказки диагноз аутизм уроки доброты надевать обувь агрессивное поведение PECS контакт глазами родители мультик синдром Аспергера агрессия видеоуроки книга сенсорные ощущения ежедневное расписание первые признаки тьютор ABA дружба Конвенция о правах инвалидов воспитание клуб тьюторов моббинг стимминг издевательства в школе школа игра с аутичным ребёнком игра «исключительные дети» утежеленное одеяло эмоции аутизм Успокаивющие методы особенности поведения поведение функция поведения лицевая слепота гнев Сенсорная стимуляция игры самоповреждение инклюзия аутичный ребёнок речевые шаблоны Юлиана Пьянкова сенсорная игра как научить ребёнка выгорание от аутизма братик система коммуникации через обмен картинками обучение поведенческий импульс нейротипики самостимуляция логопед диагноз эмоциональный интеллект Имитация сложных движений обучение чтению Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома инклюзивный класс книги особому ребенку рассказ о непохожем брате ребёнок Имитация с предметами мультфильм Луна Picture Exchange Communication System шизофрения социальная история
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.