Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
инклюзия фонд «Выход» поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Picture Exchange Communication System артикуляционная гимнастика функция поведения Сенсорные стратегии дружба игра с аутичным ребёнком поведенческий момент высокофункциональный аутизм шизофрения сенсорные ощущения первые признаки обучение чтению воспитание стимминг Расслабление друг Визуальные подсказки книги особому ребенку гнев самоповреждение издевательства в школе как научить ребёнка уроки доброты утежеленное одеяло Сенсорная стимуляция ABA социальная история тьютор самостимуляция ежедневное расписание ребёнок логопед агрессивное поведение аутизм мультфильм помощь ребёнку с аутизмом диагноз аутизм эмоции Конвенция о правах инвалидов моббинг инклюзивный класс откуда беруться дети с аутизмом PECS Луна агрессия диагноз система коммуникации через обмен картинками Имитация с использованием крупной моторики поведенческий импульс игры школа рассказ о непохожем брате особенности поведения Юлиана Пьянкова одаренность с дисгармоничным типом развития Успокаивющие методы речевые шаблоны имитация синдром Аспергера надевать обувь книга братик мультик «исключительные дети» лицевая слепота игра родители сенсорная игра аутичный ребёнок эмоциональный интеллект Имитация сложных движений выгорание от аутизма контакт глазами нейротипики фильм о детях с аутизмом Имитация с предметами обучение клуб тьюторов видеоуроки
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.