Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
фильм о детях с аутизмом Имитация с предметами система коммуникации через обмен картинками помощь ребёнку с аутизмом нейротипики Юлиана Пьянкова артикуляционная гимнастика аутичный ребёнок сенсорная игра диагноз обучение чтению самоповреждение эмоциональный интеллект агрессивное поведение PECS речевые шаблоны инклюзия Луна ежедневное расписание Сенсорная стимуляция Имитация сложных движений сенсорные ощущения утежеленное одеяло имитация книга поведенческий импульс Конвенция о правах инвалидов особенности поведения игра Сенсорные стратегии воспитание моббинг социальная история самостимуляция тьютор родители Имитация с использованием крупной моторики синдром Аспергера как научить ребёнка издевательства в школе диагноз аутизм инклюзивный класс лицевая слепота эмоции игра с аутичным ребёнком гнев стимминг первые признаки рассказ о непохожем брате мультфильм уроки доброты откуда беруться дети с аутизмом надевать обувь Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома выгорание от аутизма книги особому ребенку ABA высокофункциональный аутизм функция поведения школа логопед фонд «Выход» клуб тьюторов друг игры поведенческий момент Расслабление агрессия аутизм Успокаивющие методы одаренность с дисгармоничным типом развития братик «исключительные дети» ребёнок мультик обучение Визуальные подсказки видеоуроки дружба поведение контакт глазами шизофрения Picture Exchange Communication System
К началу Инклюзивное образование Внеклассные мероприятия В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

Что ловят в Свислочи, на какой площади ставят главную елку страны, как идет смена почетного караула у Вечного огня, как выглядит Якуб Колас и для чего нужна Национальная библиотека? Ответы на все эти простые, но важные вопросы первоклашки интегрированного класса минской школы № 187 получили по ходу первой в нашей стране инклюзивной экскурсии «Узнаем Минск вместе» с участием детей с аутизмом. Но то, что для маленьких учеников стало познавательным развлечением и своего рода игрой, от взрослых потребовало серьезной предварительной подготовки.

В Минске прошла первая инклюзивная экскурсия с участием детей с аутизмом

«Если уж мы продвигаем идеи инклюзивного образования, то должны продумывать и совместные мероприятия, в которых может участвовать весь класс», — Татьяна Яковлева, директор общественного объединения «Дети. Аутизм. Родители», которое и инициировало экскурсию, считает такой подход инновационным. Аналогов инклюзивных экскурсий для детей в системе общего образования до сих пор не было. И вот, помимо 1 «А», где учатся трое деток с аутизмом, на экскурсию пригласили также учеников из специальной школы № 18 для ребят с тяжелыми нарушениями речи. По методике «проигрывания» социальных историй для каждого заранее были созданы книжки, в которых рассказывалось, что нужно делать на экскурсии, какие объекты они увидят, — и вся информация прорабатывалась загодя. Такая подготовка отнюдь не лишняя и для обычных учеников, не говоря уже об особенных, у которых сложная система выстраивания связей с миром. А в поездке коммуникацию с экскурсоводом облегчал флажок с изображением глаза, который, как флюгер, показывал, куда смотреть: налево или направо.

Источник: http://www.sb.by/obshchestvo/article/uznali-minsk-vmeste.html

Ссылки на публикации в других СМИ:

http://www.wmeste.by/?p=14335

http://belapan.com/archive/2015/03/19/media_photo_autisty/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.