Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома аутизм друг Конвенция о правах инвалидов мультик инклюзивный класс лицевая слепота стимминг помощь ребёнку с аутизмом шизофрения первые признаки гнев как научить ребёнка Имитация с использованием крупной моторики издевательства в школе самостимуляция поведение Луна моббинг школа книги особому ребенку братик уроки доброты особенности поведения социальная история Сенсорная стимуляция клуб тьюторов дружба логопед одаренность с дисгармоничным типом развития игра обучение инклюзия высокофункциональный аутизм эмоциональный интеллект рассказ о непохожем брате фильм о детях с аутизмом книга тьютор ежедневное расписание Расслабление Имитация с предметами аутичный ребёнок Сенсорные стратегии диагноз аутизм родители игры ABA ребёнок эмоции Визуальные подсказки Успокаивющие методы надевать обувь речевые шаблоны система коммуникации через обмен картинками агрессия самоповреждение артикуляционная гимнастика выгорание от аутизма откуда беруться дети с аутизмом Юлиана Пьянкова Picture Exchange Communication System фонд «Выход» поведенческий момент мультфильм Имитация сложных движений утежеленное одеяло PECS синдром Аспергера игра с аутичным ребёнком имитация поведенческий импульс агрессивное поведение функция поведения сенсорная игра контакт глазами воспитание «исключительные дети» видеоуроки сенсорные ощущения диагноз обучение чтению нейротипики
К началу Инклюзивное образование Мировой опыт Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

 Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Во время конференции «Аутизм. Выбор маршрута» специалисты ЦПМССДиП при МГППУ (центр «Кашенкин Луг») рассказали о группе подготовке к школе для детей с тяжелой форме аутизма, которая действует в Центре с 2012 года при поддержке Фонда «Выход». Цель этого проекта — создание образовательной модели для инклюзивного школьного обучения для детей с аутизмом, у которых есть поведенческие проблемы и отсутствует устная речь. Группа работает на основе методов прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA), доказавших высокую эффективность в обучении детей с аутизмом различным навыкам.

Ролик о работе АВА-класса

Презентация доклада об опыте класса для конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Видеозапись доклада об опыте класса на конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Документы для организации ресурсного класса

Ниже можно скачать образцы некоторых документов (в формате pdf), которые используются в работе ресурсного класса для детей с аутизмом на основе прикладного анализа поведения.

Список базового оборудования для ресурсного класса.

Бланк наблюдения за учеником в регулярном классе.

Лист мониторинга за выполнением программ.

Инструкция по составлению целевого листа.

Пример графика по освоению навыка.

Пример индивидуальной коррекционно-развивающей программы ученика.

Лист актуальной информации об ученике.

Лист коммуникации с родителями ученика.

Бланк ежедневного мониторинга по освоению навыка.

Отчет по домашней консультации.

Инструкция по составлению плана индивидуального урока.

Пример плана индивидуального урока.

Примеры графиков результатов тестирования по методу ABLLS-R в начале и конце учебного года.

Источник: http://outfund.ru/organizaciya-resursnogo-klassa-dlya-detej-s-autizmom/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.