Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
уроки доброты артикуляционная гимнастика воспитание мультик инклюзия родители контакт глазами Имитация с использованием крупной моторики социальная история игра с аутичным ребёнком одаренность с дисгармоничным типом развития PECS книги особому ребенку «исключительные дети» диагноз аутизм нейротипики особенности поведения Имитация сложных движений самостимуляция аутичный ребёнок помощь ребёнку с аутизмом диагноз Юлиана Пьянкова гнев Picture Exchange Communication System сенсорные ощущения ребёнок Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома фильм о детях с аутизмом имитация система коммуникации через обмен картинками высокофункциональный аутизм аутизм поведенческий момент игра дружба Сенсорная стимуляция ежедневное расписание агрессивное поведение первые признаки эмоции клуб тьюторов обучение обучение чтению ABA издевательства в школе фонд «Выход» книга школа рассказ о непохожем брате лицевая слепота тьютор мультфильм выгорание от аутизма моббинг откуда беруться дети с аутизмом утежеленное одеяло Конвенция о правах инвалидов инклюзивный класс синдром Аспергера шизофрения надевать обувь стимминг речевые шаблоны агрессия логопед Успокаивющие методы самоповреждение эмоциональный интеллект Имитация с предметами Расслабление Луна Сенсорные стратегии игры видеоуроки как научить ребёнка сенсорная игра братик Визуальные подсказки функция поведения поведение поведенческий импульс друг
К началу Инклюзивное образование Мировой опыт Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

 Организация ресурсного класса для детей с аутизмом

Во время конференции «Аутизм. Выбор маршрута» специалисты ЦПМССДиП при МГППУ (центр «Кашенкин Луг») рассказали о группе подготовке к школе для детей с тяжелой форме аутизма, которая действует в Центре с 2012 года при поддержке Фонда «Выход». Цель этого проекта — создание образовательной модели для инклюзивного школьного обучения для детей с аутизмом, у которых есть поведенческие проблемы и отсутствует устная речь. Группа работает на основе методов прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA), доказавших высокую эффективность в обучении детей с аутизмом различным навыкам.

Ролик о работе АВА-класса

Презентация доклада об опыте класса для конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Видеозапись доклада об опыте класса на конференции «Аутизм. Выбор маршрута»

Документы для организации ресурсного класса

Ниже можно скачать образцы некоторых документов (в формате pdf), которые используются в работе ресурсного класса для детей с аутизмом на основе прикладного анализа поведения.

Список базового оборудования для ресурсного класса.

Бланк наблюдения за учеником в регулярном классе.

Лист мониторинга за выполнением программ.

Инструкция по составлению целевого листа.

Пример графика по освоению навыка.

Пример индивидуальной коррекционно-развивающей программы ученика.

Лист актуальной информации об ученике.

Лист коммуникации с родителями ученика.

Бланк ежедневного мониторинга по освоению навыка.

Отчет по домашней консультации.

Инструкция по составлению плана индивидуального урока.

Пример плана индивидуального урока.

Примеры графиков результатов тестирования по методу ABLLS-R в начале и конце учебного года.

Источник: http://outfund.ru/organizaciya-resursnogo-klassa-dlya-detej-s-autizmom/

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.