Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
братик Расслабление воспитание гнев издевательства в школе фонд «Выход» Успокаивющие методы Сенсорная стимуляция Имитация с использованием крупной моторики особенности поведения артикуляционная гимнастика одаренность с дисгармоничным типом развития рассказ о непохожем брате эмоциональный интеллект утежеленное одеяло система коммуникации через обмен картинками Визуальные подсказки логопед откуда беруться дети с аутизмом книги особому ребенку аутизм речевые шаблоны дружба Имитация с предметами аутичный ребёнок лицевая слепота выгорание от аутизма книга родители поведение социальная история поведенческий момент видеоуроки диагноз функция поведения как научить ребёнка игры поведенческий импульс игра с аутичным ребёнком сенсорные ощущения ребёнок диагноз аутизм помощь ребёнку с аутизмом сенсорная игра инклюзия нейротипики агрессивное поведение первые признаки синдром Аспергера PECS ежедневное расписание Юлиана Пьянкова друг инклюзивный класс обучение ABA Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома стимминг агрессия надевать обувь высокофункциональный аутизм эмоции мультфильм Picture Exchange Communication System Имитация сложных движений фильм о детях с аутизмом контакт глазами самоповреждение клуб тьюторов уроки доброты Сенсорные стратегии моббинг Конвенция о правах инвалидов «исключительные дети» самостимуляция игра обучение чтению имитация мультик шизофрения тьютор школа Луна
К началу Инклюзивное образование Беларусь Что сказал бы ученик с аутизмом своей учительнице

Что сказал бы ученик с аутизмом своей учительнице

Др. Ронит ВелгринДр. Ронит Велгрин имеет степень MA от медицинского факультета Тель-Авивского университета, кафедра нарушения коммуникации.

Она является выпускником с отличием, кандидат технических наук PhD университетa Этвоша Лорана в Будапеште, Венгрия.

Является членом израильского сообщества логопедов-дефектологов.

За более чем 30 лет клинического опыта, (с 1978 года), занималась диагностикой, лечением, обучением и консалтингом в области коммуникации, языка и произношения. Специализируется в работе с детьми с аутизмом.

Дорогая моя учительница,

Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. Я уверен, что вы довольно сильно испугались. Может, попытались сказать, что у вас нет опыта инклюзии. Может, говорили, что вам обязательно понадобится помощь. Может, спрашивали, почему он не учится в классе для аутистов. А может быть, даже сказали, что для вас это сложная, но интересная задача и вы готовы попробовать.

Быть может, придя домой вы открыли «Гугл», чтобы почитать про аутистов. Быть может, посоветовались с подругой, которая сказала вам не соглашаться и не подходить к таким детям. Быть может, муж дома спросил, вырастет ли ваша зарплата пропорционально усилиям, которые вам придется прикладывать. Быть может, вас переполнили сомнения, неуверенность, сожаления о том, что вы согласились.

Вам говорили не переживать. Что ребенок хорошо социализован. Все правда, и у него есть личный ассистент (тьютор), и инструктор, который объяснит вам, что нужно делать. Что все будет хорошо.

И вот появился я. 

По мне невидно, что я аутист. Правда?

Я не размахиваю руками, как написано в «Гугле», и не делаю странных движений. 

И в целом выгляжу я довольно милым.

И тогда вы успокоились. И поняли, что я такой же, как другие дети в классе. И что все будет не так сложно, как вы боялись.

И это не так.

Тогда я составил список ситуаций, которые могут произойти, и что я рекомендую вам делать в каждом случае. Я думаю, что вы можете мне помочь, а я могу помочь вам.

 * Иногда я могу вести себя очень тихо. Погрузиться в себя. Со мной все нормально. Просто, пожалуйста, не мешайте мне. Иногда мне необходимо отгородиться от внешнего мира, чтобы заново собраться с силами и мочь справляться с происходящим вокруг.

 * Иногда я бываю очень шумным. Могу издавать разные звуки и даже кричать. Не сердитесь, это не поможет. Это только усилит мой стресс. Разрешите мне выйти из класса. Пара кругов бегом или возможность посидеть в тихом месте помогут мне вернуть душевное равновесие.

 * Иногда я могу не смотреть на вас, когда вы говорите. Не заставляйте меня смотреть на вас. Если я сосредоточусь на поддержании зрительного контакта с вами, я буду сосредоточен на ваших зрачках, на цвете глаз и косметики, которой вы воспользовались этим утром. Я не смогу сосредоточиться еще и на том, что вы говорите.

 * Иногда я не буду понимать, о чем речь, даже если отлично понимаю каждое слово. Значения, которые скрыты в ваших интонациях, почему-то не всегда мне очевидны. Объясните мне еще раз понятными словами и не делайте вывод, что я понял и что я просто не знаю или не хочу. Не используйте в разговоре со мной иронию. Я не всегда понимаю, что прячется за словами.

 * Не удивляйтесь, что я не понял, что вы сердитесь, только по выражению вашего лица или жестам. Мне нужны слова. Язык тела для меня - отдельный иностранный язык, и я не очень хорошо им владею.

 * Если я не понял, не повторяйте ваши слова в точности. Это не поможет. Если я не понял, точное повторение фразы никак не поможет мне понять. Попробуйте ее переформулировать. 

 * Да, у меня стресс, потому что в класс пришел незнакомый человек. Если вас не будет и вас кто-то заменяет, позаботьтесь, чтобы мне объяснили это заранее. Я не люблю сюрпризов. Они меня пугают и лишают устойчивости мою картину мира.

 * Станьте моей защитницей. Объясните детям, что, несмотря на аутизм, я умный. Я понимаю, я могу. Только немного не так, как они. Не ведите себя покровительственно и свысока по отношению ко мне. Относитесь ко мне с уважением, так, как вы хотели бы, чтобы я относился к вам.

 * Обеспечьте мне наглядные иллюстрации. Показывайте картинки, пишите на доске. Визуализация поможет мне получить из слов нужную информацию.

 * Нет, я не люблю громкие звуки. Не люблю жужжание люминесцентных ламп. Избавьте меня от слишком сильных ощущений. И нет, я не привыкну со временем. Мои органы чувств реагируют самостоятельно, сознание их не контролирует. Со временем вы поймете, что мне мешает. Обращайте на это внимание и не игнорируйте. 

 * Если я кого-то толкнул, это не всегда значит, что я хотел сделать ему больно. Возможно, я пытался сделать так, чтобы больно не было мне. Или не смог проконтролировать прикосновение так, чтобы оно было легким, и получился толчок. Не сердитесь на меня, не поняв, почему это случилось и что это означает.

 * Я понял изучаемый материал. Я выучил все к контрольной сам или воспользовавшись помощью. Я завалил контрольную. Попробуйте понять, почему.

 * Иногда можно спасти положение, просто разделив один большой вопрос на 4 маленьких.

ребёнок аутист в школе

 * И еще один важный момент. Не забывайте, что есть те, кто стоит рядом со мной, надо мной и позади меня. Те, кто лучше всех меня знает. Те, кто может и хочет помочь, те, кто ждет от вас сообщений, как идут дела, что происходит, что было и, быть может, что будет дальше. Те, кто будет рад, если вы поделитесь с ними своими сомнениями, потому что только они могут рассказать обо мне, объяснить мое поведение, что мне мешает, а что, наоборот, поддерживает и помогает. Те, кто жаждет, чтобы вы дали им возможность оставаться в курсе событий, знать,  что происходит в школе, принять участие в процессе. И, поверьте мне, если вы решитесь узнать от них побольше обо мне, и ваше, и мое поведение будет более адекватным и эффективным, открывающим больше возможностей. Поэтому, пожалуйста, принимайте моих родителей, как часть механизма, помогающего в деле инклюзии.

Учите меня, узнавайте меня. Не жалейте меня. Не делайте мне поблажек. Ставьте передо мной разумные задачи. 

Я обещаю вам, что ученика, который пришел в ваш класс на этот раз, вы не забудете. Я уверен, что удовлетворение, которое вы испытаете от успешной инклюзии, еще раз напомнит вам о причине, по которой вы выбрали профессию учительницы. 

Удачи вам и мне.

Источник: http://www.sulamot.ru

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.