Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Успокаивющие методы ABA шизофрения одаренность с дисгармоничным типом развития выгорание от аутизма Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома поведенческий импульс самостимуляция Юлиана Пьянкова фонд «Выход» «исключительные дети» социальная история рассказ о непохожем брате школа игры нейротипики видеоуроки фильм о детях с аутизмом аутичный ребёнок мультик гнев Конвенция о правах инвалидов игра ребёнок эмоциональный интеллект агрессивное поведение сенсорная игра мультфильм эмоции Имитация сложных движений уроки доброты Визуальные подсказки лицевая слепота игра с аутичным ребёнком Расслабление моббинг дружба сенсорные ощущения книга контакт глазами особенности поведения поведение PECS диагноз аутизм утежеленное одеяло артикуляционная гимнастика Picture Exchange Communication System поведенческий момент тьютор родители диагноз обучение издевательства в школе функция поведения высокофункциональный аутизм Сенсорная стимуляция обучение чтению синдром Аспергера друг надевать обувь Имитация с предметами инклюзия ежедневное расписание самоповреждение помощь ребёнку с аутизмом инклюзивный класс Имитация с использованием крупной моторики воспитание Луна аутизм агрессия откуда беруться дети с аутизмом братик Сенсорные стратегии клуб тьюторов логопед первые признаки речевые шаблоны имитация система коммуникации через обмен картинками как научить ребёнка стимминг книги особому ребенку
К началу Инклюзивное образование Беларусь Что сказал бы ученик с аутизмом своей учительнице

Что сказал бы ученик с аутизмом своей учительнице

Др. Ронит ВелгринДр. Ронит Велгрин имеет степень MA от медицинского факультета Тель-Авивского университета, кафедра нарушения коммуникации.

Она является выпускником с отличием, кандидат технических наук PhD университетa Этвоша Лорана в Будапеште, Венгрия.

Является членом израильского сообщества логопедов-дефектологов.

За более чем 30 лет клинического опыта, (с 1978 года), занималась диагностикой, лечением, обучением и консалтингом в области коммуникации, языка и произношения. Специализируется в работе с детьми с аутизмом.

Дорогая моя учительница,

Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. Я уверен, что вы довольно сильно испугались. Может, попытались сказать, что у вас нет опыта инклюзии. Может, говорили, что вам обязательно понадобится помощь. Может, спрашивали, почему он не учится в классе для аутистов. А может быть, даже сказали, что для вас это сложная, но интересная задача и вы готовы попробовать.

Быть может, придя домой вы открыли «Гугл», чтобы почитать про аутистов. Быть может, посоветовались с подругой, которая сказала вам не соглашаться и не подходить к таким детям. Быть может, муж дома спросил, вырастет ли ваша зарплата пропорционально усилиям, которые вам придется прикладывать. Быть может, вас переполнили сомнения, неуверенность, сожаления о том, что вы согласились.

Вам говорили не переживать. Что ребенок хорошо социализован. Все правда, и у него есть личный ассистент (тьютор), и инструктор, который объяснит вам, что нужно делать. Что все будет хорошо.

И вот появился я. 

По мне невидно, что я аутист. Правда?

Я не размахиваю руками, как написано в «Гугле», и не делаю странных движений. 

И в целом выгляжу я довольно милым.

И тогда вы успокоились. И поняли, что я такой же, как другие дети в классе. И что все будет не так сложно, как вы боялись.

И это не так.

Тогда я составил список ситуаций, которые могут произойти, и что я рекомендую вам делать в каждом случае. Я думаю, что вы можете мне помочь, а я могу помочь вам.

 * Иногда я могу вести себя очень тихо. Погрузиться в себя. Со мной все нормально. Просто, пожалуйста, не мешайте мне. Иногда мне необходимо отгородиться от внешнего мира, чтобы заново собраться с силами и мочь справляться с происходящим вокруг.

 * Иногда я бываю очень шумным. Могу издавать разные звуки и даже кричать. Не сердитесь, это не поможет. Это только усилит мой стресс. Разрешите мне выйти из класса. Пара кругов бегом или возможность посидеть в тихом месте помогут мне вернуть душевное равновесие.

 * Иногда я могу не смотреть на вас, когда вы говорите. Не заставляйте меня смотреть на вас. Если я сосредоточусь на поддержании зрительного контакта с вами, я буду сосредоточен на ваших зрачках, на цвете глаз и косметики, которой вы воспользовались этим утром. Я не смогу сосредоточиться еще и на том, что вы говорите.

 * Иногда я не буду понимать, о чем речь, даже если отлично понимаю каждое слово. Значения, которые скрыты в ваших интонациях, почему-то не всегда мне очевидны. Объясните мне еще раз понятными словами и не делайте вывод, что я понял и что я просто не знаю или не хочу. Не используйте в разговоре со мной иронию. Я не всегда понимаю, что прячется за словами.

 * Не удивляйтесь, что я не понял, что вы сердитесь, только по выражению вашего лица или жестам. Мне нужны слова. Язык тела для меня - отдельный иностранный язык, и я не очень хорошо им владею.

 * Если я не понял, не повторяйте ваши слова в точности. Это не поможет. Если я не понял, точное повторение фразы никак не поможет мне понять. Попробуйте ее переформулировать. 

 * Да, у меня стресс, потому что в класс пришел незнакомый человек. Если вас не будет и вас кто-то заменяет, позаботьтесь, чтобы мне объяснили это заранее. Я не люблю сюрпризов. Они меня пугают и лишают устойчивости мою картину мира.

 * Станьте моей защитницей. Объясните детям, что, несмотря на аутизм, я умный. Я понимаю, я могу. Только немного не так, как они. Не ведите себя покровительственно и свысока по отношению ко мне. Относитесь ко мне с уважением, так, как вы хотели бы, чтобы я относился к вам.

 * Обеспечьте мне наглядные иллюстрации. Показывайте картинки, пишите на доске. Визуализация поможет мне получить из слов нужную информацию.

 * Нет, я не люблю громкие звуки. Не люблю жужжание люминесцентных ламп. Избавьте меня от слишком сильных ощущений. И нет, я не привыкну со временем. Мои органы чувств реагируют самостоятельно, сознание их не контролирует. Со временем вы поймете, что мне мешает. Обращайте на это внимание и не игнорируйте. 

 * Если я кого-то толкнул, это не всегда значит, что я хотел сделать ему больно. Возможно, я пытался сделать так, чтобы больно не было мне. Или не смог проконтролировать прикосновение так, чтобы оно было легким, и получился толчок. Не сердитесь на меня, не поняв, почему это случилось и что это означает.

 * Я понял изучаемый материал. Я выучил все к контрольной сам или воспользовавшись помощью. Я завалил контрольную. Попробуйте понять, почему.

 * Иногда можно спасти положение, просто разделив один большой вопрос на 4 маленьких.

ребёнок аутист в школе

 * И еще один важный момент. Не забывайте, что есть те, кто стоит рядом со мной, надо мной и позади меня. Те, кто лучше всех меня знает. Те, кто может и хочет помочь, те, кто ждет от вас сообщений, как идут дела, что происходит, что было и, быть может, что будет дальше. Те, кто будет рад, если вы поделитесь с ними своими сомнениями, потому что только они могут рассказать обо мне, объяснить мое поведение, что мне мешает, а что, наоборот, поддерживает и помогает. Те, кто жаждет, чтобы вы дали им возможность оставаться в курсе событий, знать,  что происходит в школе, принять участие в процессе. И, поверьте мне, если вы решитесь узнать от них побольше обо мне, и ваше, и мое поведение будет более адекватным и эффективным, открывающим больше возможностей. Поэтому, пожалуйста, принимайте моих родителей, как часть механизма, помогающего в деле инклюзии.

Учите меня, узнавайте меня. Не жалейте меня. Не делайте мне поблажек. Ставьте передо мной разумные задачи. 

Я обещаю вам, что ученика, который пришел в ваш класс на этот раз, вы не забудете. Я уверен, что удовлетворение, которое вы испытаете от успешной инклюзии, еще раз напомнит вам о причине, по которой вы выбрали профессию учительницы. 

Удачи вам и мне.

Источник: http://www.sulamot.ru

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.