Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
игра Picture Exchange Communication System друг диагноз система коммуникации через обмен картинками лицевая слепота школа шизофрения логопед фонд «Выход» эмоции Сенсорные стратегии социальная история Юлиана Пьянкова агрессивное поведение Успокаивющие методы Луна клуб тьюторов игры книга диагноз аутизм имитация надевать обувь игра с аутичным ребёнком выгорание от аутизма контакт глазами первые признаки Сенсорная стимуляция сенсорная игра особенности поведения издевательства в школе видеоуроки аутизм сенсорные ощущения поведенческий момент артикуляционная гимнастика Визуальные подсказки «исключительные дети» инклюзия уроки доброты дружба мультик синдром Аспергера самостимуляция братик речевые шаблоны воспитание обучение чтению инклюзивный класс самоповреждение откуда беруться дети с аутизмом поведение Имитация сложных движений Конвенция о правах инвалидов книги особому ребенку Имитация с использованием крупной моторики одаренность с дисгармоничным типом развития фильм о детях с аутизмом рассказ о непохожем брате как научить ребёнка Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома нейротипики эмоциональный интеллект поведенческий импульс гнев ежедневное расписание Имитация с предметами мультфильм моббинг стимминг аутичный ребёнок PECS ребёнок утежеленное одеяло агрессия тьютор родители высокофункциональный аутизм ABA обучение Расслабление функция поведения
К началу Аутизм: просто понять Влад

Влад

Елена (младший научный сотрудник): «Влад не умеет говорить, но это не мешает ему общаться и делиться своими мыслями»

Влад– С приходом в этот мир долгожданного Владика нас ждали серьезные испытания. Но, пройдя их, мы ощутили настоящую силу и единство нашей семьи.

Нам очень повезло с родственниками: Владюшу приняли и полюбили все, это было огромной поддержкой. Самое удивительное, что рядом с нами всегда задерживалось все самое доброе и искреннее, а остальное как приходило, так и исчезало без следа. Ведь наши детки – как индикаторы Добра и Зла.

Сейчас Владюше 10 лет, он замечательный веселый мальчишка с огромным и интересным внутренним миром. Влад не умеет говорить, но это не мешает нам понимать друг друга. Полноценное общение мы начали с альтернативной коммуникации (карточек PECS), причем Влад быстро находил все новые и новые способы общения. Он уже хорошо набирает текст на компьютере, это здорово помогает ему выражать свои мысли.

Влад учится в третьем классе общеобразовательной школы, на индивидуальном обучении. Весь предыдущий опыт посещения общеобразовательной и вспомогательной школы весьма плачевен и травматичен  для ребенка. Дети с аутизмом не воспринимают адресованную сразу всему классу речевую информацию. Их этому надо долго учить. Предоставленные самим себе, они становятся нарушителями спокойствия. От них хотят любым способом избавиться. Мы услышали от педагогов все то, чего больше всего на свете боятся услышать родители особенных детей: Владу не место в школе, таких агрессивных мальчиков надо держать дома, взаперти.

Мир не без добрых людей, и нам такие люди встретились: руководство минской школы № 91, в лице директора Татьяны Ивановны и заместителя Натальи Михайловны, отнеслись к нам с пониманием, были созданы все условия для раскрытия потенциала нашего ребенка. Конечно, «отогреть» Влада, дать ему ощущение поддержки было бы невозможно без нашего учителя Веры Ивановны, талантливейшего педагога с огромным сердцем и доброй душой.

Влад чувствует любовь и поддержку, это дает ему возможность раскрыться. Школа не побоялась нас принять, шагнула навстречу моему ребенку, и Влад оправдал это доверие.

Влад

Наши дети учат нас, окружающих, многому. Они не растеряли в себе те качества, которые даны были каждому человеку от рождения: искренне любить, искренне доверять, искренне дорожить, несмотря ни на что!

Общество, конечно же, пока очень далеко от понимания и принятия детей с аутизмом, как и вообще от принятия людей с инвалидностью. Большинству из нас никто не объяснял, что есть люди, отличные от других. Сейчас эти издержки воспитания отражаются на наших детях.

Для себя я поняла: пока родитель не примет своего ребенка таким, какой он есть, всего без остатка; пока не научится его любить сегодня, а не когда он заговорит или достигнет успехов; пока не перестанет скрывать его диагноз и стесняться появляться с ним на людях, никакое общество не примет его.

Мы сами должны показать окружающим: нам есть, чем гордиться. Да и не в гордости дело: мы просто люди, которые хотят того же, что и все окружающие, – жить!

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.