Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома агрессивное поведение самоповреждение книги особому ребенку Имитация с использованием крупной моторики лицевая слепота братик тьютор обучение чтению гнев контакт глазами Имитация с предметами школа Визуальные подсказки поведение логопед диагноз аутизм высокофункциональный аутизм фильм о детях с аутизмом утежеленное одеяло книга помощь ребёнку с аутизмом фонд «Выход» система коммуникации через обмен картинками игра откуда беруться дети с аутизмом видеоуроки социальная история функция поведения инклюзивный класс нейротипики поведенческий импульс Имитация сложных движений инклюзия Луна самостимуляция эмоции Сенсорная стимуляция как научить ребёнка поведенческий момент Picture Exchange Communication System «исключительные дети» друг ребёнок надевать обувь ABA Сенсорные стратегии воспитание рассказ о непохожем брате Юлиана Пьянкова выгорание от аутизма речевые шаблоны аутичный ребёнок сенсорная игра сенсорные ощущения Расслабление дружба игра с аутичным ребёнком артикуляционная гимнастика синдром Аспергера эмоциональный интеллект первые признаки шизофрения диагноз издевательства в школе обучение Успокаивющие методы имитация родители мультфильм стимминг мультик одаренность с дисгармоничным типом развития PECS уроки доброты Конвенция о правах инвалидов клуб тьюторов моббинг игры агрессия особенности поведения аутизм ежедневное расписание
К началу Аутизм: просто понять Ваня

Ваня

Татьяна (заведующая лабораторией станкостроительного завода): «Ваня не разговаривает, но пишет без единой ошибки!»

Иван

– В нашей семье растет сын Иван, ему 10 лет. Ваня невербален: мало разговаривает, почти не пользуется речью для общения. У него аутизм...

Но в то же время прекрасно, фотографически  запоминает слова и предложения на разных языках! Благодаря этому умению у него нет проблем с грамотностью при письме. Наверное это наследственное: сама, когда пишу, просто “вижу” в голове написанное без ошибок слово.

Хотя, наеврное, утверждать, что Ваня "пишет" не совсем правильно: слабая моторика рук мешает правильно держать ручку.

К слову, в свое время никто сына писать и читать не учил... Началось все года в четыре, когда заметили, что в гостях Ваня заинтересовался набором пластмассовых букв и цифр. Начал выкладывать целые предложения, увиденные в телевизоре, газетах, журналах (сын очень любит прессу, ведь там сейчас столько рекламы).

Старались поощрять все, чем хотя бы немного интересовался ребенок... Таких вещей было не так уж много. Его не интересовали машинки, вертолетики, конструкторы. Зато мы не могли спокойно пройти мимо бигбордов с рекламой: от меня требовалось раз десять прочитать и повторить лозунги. Логопед в детском саду уверяла, что Ваня читает глобально и не понимает смысла... но я знаю, что он все понимает и соотносит написанное с картинкой.

Сейчас мы ходим во вспомогательную школу-интернат 10, сын учится по программе 1-го отделения. Поначалу было очень сложно, долго привыкали. Потом понравилось, ребенок привязался к первой учительнице и воспитательнице. В соседнем классе даже появилась первая любовь!

Уже 3-й класс... Прекрасно понимаю, что вариант обучения во вспомогательной школе очень-очень далек от того, при котором Ваня смог бы получить хотя бы какие то знания. Ведь программа, по которой он учится, рассчитана на детей с легкой умственной отсталостью, а не на детей с аутизмом. Понимаю, что он там, как говорится, просиживает штаны, но пока не вижу альтернативы.

Ваня уже кое-чему научился: быть в коллективе, выполнять несложные бытовые задания. Он знает, что такое школа.

Я приняла тот факт, что мой ребенок никогда не сможет перемножать сложные числа: для этого есть калькуляторы. Гораздо важнее, чтобы он мог сам себя обслуживать: сделать себе бутерброд, сходить в магазин со списком продуктов... Пытаемся осваивать альтернативную коммуникацию – общение с помощью карточек.
О чем мечтаем? Да о том же, о чем мечтают родители обычных детей! Мечтаем, чтобы были физически здоровы и мы, и ребенок... Мечтаем, чтобы сын научился плавать... Мечтаем еще о детях... мечтаем, мечтаем, мечтаем....
Ну, а глобально мечтаем... несколько лет назад мы зашли в своей детской поликлинике к неврологу, на профосмотр. Она – с виду женщина глубокого пенсионного возраста – спросила Ванин диагноз и укорила:

– Зачем вы привели своего неадекватного ребенка в поликлинику? Стоите на учете в психоневрологическом диспансере – вот и ходите туда!

Мечтаем, чтобы на наших детей не показывали пальцами, а стремились им помочь. Ну, и о центре для детей с аутизмом, где были бы мастерские, и где наши дети могли бы быть полезны!

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.