Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Picture Exchange Communication System ежедневное расписание утежеленное одеяло Сенсорные стратегии шизофрения функция поведения обучение выгорание от аутизма PECS книга школа обучение чтению сенсорная игра аутизм мультик поведение Конвенция о правах инвалидов Имитация с предметами дружба инклюзивный класс особенности поведения игра с аутичным ребёнком Сенсорная стимуляция логопед фильм о детях с аутизмом эмоции имитация самоповреждение первые признаки Имитация с использованием крупной моторики игра гнев рассказ о непохожем брате лицевая слепота уроки доброты диагноз аутизм Успокаивющие методы ребёнок как научить ребёнка социальная история откуда беруться дети с аутизмом одаренность с дисгармоничным типом развития игры нейротипики Визуальные подсказки синдром Аспергера Расслабление Юлиана Пьянкова «исключительные дети» высокофункциональный аутизм контакт глазами воспитание книги особому ребенку Имитация сложных движений братик родители фонд «Выход» мультфильм самостимуляция видеоуроки агрессия аутичный ребёнок эмоциональный интеллект издевательства в школе друг сенсорные ощущения моббинг надевать обувь система коммуникации через обмен картинками ABA агрессивное поведение речевые шаблоны стимминг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома тьютор поведенческий импульс артикуляционная гимнастика поведенческий момент клуб тьюторов диагноз Луна инклюзия
К началу Аутизм: просто понять Валера

Валера

Татьяна (математик-программист по образованию, фотограф по роду занятий): «Валерке повезло родиться в многодетной семье»

Валера

– Валерка – пятый ребенок в нашей семье. Тем не менее мы не уставали радоваться и удивляться, какой он: очень спокойный, спортивный, смелый и харизматичный.

Ровно в девять месяцев Валерка самостоятельно научился ходить: шагал, падал, вставал и снова шагал, пока не освоил этот сложный процесс. В полтора года он так красиво, с интонацией, говорил по-тарабарски, что никто не мог даже предполагать проблем речевого развития. Был на редкость самостоятелен: нужна была ложка – не кричал, как остальные дети, а шел и брал.

Упав, Валерка не плакал. Он, как взрослый, мог пить очень горячий чай. Нам это нравилось. Только теперь мы понимаем, что у него была пониженная чувствительность.

Когда Валерке было полтора года, мы гостили у родственников мужа в Витебcке. Хозяйка, по образованию врач, впервые сказала вслух, что с нашим ребенком что-то не так: он не реагировал на попытки установить с ним контакт. Может, он плохо слышит?.. Но слух оказался в норме.

Мы и раньше замечали, что сын не реагирует на имя: чтобы позвать его обедать, приходилось показывать тарелку с едой. Но принимали эти особенности как вариант нормы. Бывают же дети, которые с головой погружаются в свои занятия.

Гулять стало сложно: ребенок мог убежать далеко вперед, не оглядываясь. Зимой Валерка с дедушкой ходили кататься на горку. Обычные дети катались не больше часа и, замерзнув, уходили. А Валерке всегда и двух часов было мало.

Валера

Когда Валерке пошел третий год, все вокруг начали жаловаться на его капризы. Некоторые друзья стали сторониться нас. Бабушки сразу поставили вопрос о воспитании: мол, это вы ему все разрешали…

Мир вокруг моего сына словно разделился на две части: одни его любят, порой восхищаются, для других Валерка неудобен и непредсказуем.

Осознание, что надо немедленно обращаться к специалистам, появилось, когда Валерке исполнилось 3 года. Пришли ко мне подруги – сидим, чай пьем. Они Валерке тоже предлагают чай, а он не реагирует, будто не слышит. А через пару минут сам берет кружку и пьет. Значит, и правда при нормальном слухе он нас не слышит?..

Очень страшно, когда не знаешь, что будет с ребенком – восстановится или не восстановится, заговорит или не заговорит? Понимает он тебя или не понимает, слышит или не слышит, сможет пойти в обычную школу или нет? При этом даже самые близкие родственники не видят или не хотят видеть, насколько все непросто, насколько нам нужна помощь и поддержка, даже просто хорошим словом!

На консультации в минском городском ЦКРОиР нам дали много советов относительно устройства быта и порекомендовали попасть в следующем году в логопедический садик. Мы смогли, но это было непросто. С садиком нам очень повезло, хотя были трудности адаптации.

Мы попали также к прекрасному специалисту Веронике Тучковской, которая сказала, что у Валерки проблемы аутистического спектра. Говорила, что этим детям нужно побольше сенсорных ощущений, поддерживала нас в выездах на природу.

Что нам помогает? Как можно больше бывать на природе; песок, воздух, вода, снег, дождь, окунание в прорубь, отсутствие лекарств; много общения с детьми (предпочтительно на природе); наша кошка Мартуся, лошадки, обнимания, массаж, гамак, спортивный уголок, велосипед, лепка, рисование, книги, с этого года театры... И, конечно, самое главное – слышать ребенка. Что он хочет, чего ему не хватает?

Валерке повезло родиться в многодетной семье. Старшие дети его кружат, подбрасывают и просто любят. Со средним, Олежкой, они конструируют корабли и самолеты. Восьмилетняя Варя – мощнейший стимул для ролевых и спортивных игр. А наш младший, неутомимый участник всевозможных догонялок Елисей, уже наступает на пятки, и Валерке приходится стараться, чтобы соответствовать роли его старшего брата.

За первый год в логопедической группе садика наша дефектолог научила Валерку говорить свое имя. Мы были так рады! А сейчас трудно поверить, что это произошло только год назад, так сильно изменился ребенок.

Минувшим летом наш Валерка заговорил, научился ездить на двухколесном велосипеде. В сентябре мы услышали его диалог с незнакомой девушкой в троллейбусе. Наполовину непонятный, но – диалог! Какое это счастье! По-настоящему радуешься каждому его новому слову, предложению, диалогу, новому умению.

Теперь, благодаря своей настойчивости, Валерка делает “на всех” яичницу, может потереть яблоки с сахаром и корицей, испечь яблочный пирог (конечно, с помощью), сделать пирожные “Картошка”. Раскладывает очень серьезно по тарелочкам, старается никого не забыть.

Совсем недавно делали они с сестричкой валентинки. Валерка говорит: “Эта для Вари, она будет радоваться”.

Мы смогли прочувствовать, какое это счастье – когда от тепла нашей любви пробуждаются и раскрываются лучшие качества ребенка – только с ним. Успехи других детей воспринимаются гораздо спокойнее.

Наша самая заветная мечта – чтобы он смог быть принятым в нашем обществе и жить полноценной жизнью. Ведь у него многому можно поучиться – если, конечно, смотреть внимательно. Как он радуется жизни, искренне горюет, когда его не слышат, готов идти на помощь, если понимает, что тебе плохо! Такой искренний! Настоящий!..

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.