Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
надевать обувь мультфильм нейротипики как научить ребёнка игра уроки доброты рассказ о непохожем брате поведение аутизм диагноз аутизм родители логопед фильм о детях с аутизмом система коммуникации через обмен картинками обучение чтению особенности поведения одаренность с дисгармоничным типом развития Picture Exchange Communication System братик эмоции диагноз первые признаки книга фонд «Выход» высокофункциональный аутизм социальная история ежедневное расписание дружба ребёнок артикуляционная гимнастика игра с аутичным ребёнком контакт глазами утежеленное одеяло поведенческий импульс агрессия моббинг Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Имитация с использованием крупной моторики шизофрения видеоуроки инклюзивный класс Имитация с предметами друг инклюзия воспитание самоповреждение лицевая слепота эмоциональный интеллект поведенческий момент гнев помощь ребёнку с аутизмом школа синдром Аспергера стимминг агрессивное поведение самостимуляция игры имитация Визуальные подсказки функция поведения мультик Конвенция о правах инвалидов сенсорные ощущения тьютор PECS Успокаивющие методы Сенсорная стимуляция книги особому ребенку выгорание от аутизма Расслабление откуда беруться дети с аутизмом Луна речевые шаблоны «исключительные дети» обучение Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии сенсорная игра ABA Имитация сложных движений аутичный ребёнок издевательства в школе клуб тьюторов
К началу Аутизм: просто понять Валера

Валера

Татьяна (математик-программист по образованию, фотограф по роду занятий): «Валерке повезло родиться в многодетной семье»

Валера

– Валерка – пятый ребенок в нашей семье. Тем не менее мы не уставали радоваться и удивляться, какой он: очень спокойный, спортивный, смелый и харизматичный.

Ровно в девять месяцев Валерка самостоятельно научился ходить: шагал, падал, вставал и снова шагал, пока не освоил этот сложный процесс. В полтора года он так красиво, с интонацией, говорил по-тарабарски, что никто не мог даже предполагать проблем речевого развития. Был на редкость самостоятелен: нужна была ложка – не кричал, как остальные дети, а шел и брал.

Упав, Валерка не плакал. Он, как взрослый, мог пить очень горячий чай. Нам это нравилось. Только теперь мы понимаем, что у него была пониженная чувствительность.

Когда Валерке было полтора года, мы гостили у родственников мужа в Витебcке. Хозяйка, по образованию врач, впервые сказала вслух, что с нашим ребенком что-то не так: он не реагировал на попытки установить с ним контакт. Может, он плохо слышит?.. Но слух оказался в норме.

Мы и раньше замечали, что сын не реагирует на имя: чтобы позвать его обедать, приходилось показывать тарелку с едой. Но принимали эти особенности как вариант нормы. Бывают же дети, которые с головой погружаются в свои занятия.

Гулять стало сложно: ребенок мог убежать далеко вперед, не оглядываясь. Зимой Валерка с дедушкой ходили кататься на горку. Обычные дети катались не больше часа и, замерзнув, уходили. А Валерке всегда и двух часов было мало.

Валера

Когда Валерке пошел третий год, все вокруг начали жаловаться на его капризы. Некоторые друзья стали сторониться нас. Бабушки сразу поставили вопрос о воспитании: мол, это вы ему все разрешали…

Мир вокруг моего сына словно разделился на две части: одни его любят, порой восхищаются, для других Валерка неудобен и непредсказуем.

Осознание, что надо немедленно обращаться к специалистам, появилось, когда Валерке исполнилось 3 года. Пришли ко мне подруги – сидим, чай пьем. Они Валерке тоже предлагают чай, а он не реагирует, будто не слышит. А через пару минут сам берет кружку и пьет. Значит, и правда при нормальном слухе он нас не слышит?..

Очень страшно, когда не знаешь, что будет с ребенком – восстановится или не восстановится, заговорит или не заговорит? Понимает он тебя или не понимает, слышит или не слышит, сможет пойти в обычную школу или нет? При этом даже самые близкие родственники не видят или не хотят видеть, насколько все непросто, насколько нам нужна помощь и поддержка, даже просто хорошим словом!

На консультации в минском городском ЦКРОиР нам дали много советов относительно устройства быта и порекомендовали попасть в следующем году в логопедический садик. Мы смогли, но это было непросто. С садиком нам очень повезло, хотя были трудности адаптации.

Мы попали также к прекрасному специалисту Веронике Тучковской, которая сказала, что у Валерки проблемы аутистического спектра. Говорила, что этим детям нужно побольше сенсорных ощущений, поддерживала нас в выездах на природу.

Что нам помогает? Как можно больше бывать на природе; песок, воздух, вода, снег, дождь, окунание в прорубь, отсутствие лекарств; много общения с детьми (предпочтительно на природе); наша кошка Мартуся, лошадки, обнимания, массаж, гамак, спортивный уголок, велосипед, лепка, рисование, книги, с этого года театры... И, конечно, самое главное – слышать ребенка. Что он хочет, чего ему не хватает?

Валерке повезло родиться в многодетной семье. Старшие дети его кружат, подбрасывают и просто любят. Со средним, Олежкой, они конструируют корабли и самолеты. Восьмилетняя Варя – мощнейший стимул для ролевых и спортивных игр. А наш младший, неутомимый участник всевозможных догонялок Елисей, уже наступает на пятки, и Валерке приходится стараться, чтобы соответствовать роли его старшего брата.

За первый год в логопедической группе садика наша дефектолог научила Валерку говорить свое имя. Мы были так рады! А сейчас трудно поверить, что это произошло только год назад, так сильно изменился ребенок.

Минувшим летом наш Валерка заговорил, научился ездить на двухколесном велосипеде. В сентябре мы услышали его диалог с незнакомой девушкой в троллейбусе. Наполовину непонятный, но – диалог! Какое это счастье! По-настоящему радуешься каждому его новому слову, предложению, диалогу, новому умению.

Теперь, благодаря своей настойчивости, Валерка делает “на всех” яичницу, может потереть яблоки с сахаром и корицей, испечь яблочный пирог (конечно, с помощью), сделать пирожные “Картошка”. Раскладывает очень серьезно по тарелочкам, старается никого не забыть.

Совсем недавно делали они с сестричкой валентинки. Валерка говорит: “Эта для Вари, она будет радоваться”.

Мы смогли прочувствовать, какое это счастье – когда от тепла нашей любви пробуждаются и раскрываются лучшие качества ребенка – только с ним. Успехи других детей воспринимаются гораздо спокойнее.

Наша самая заветная мечта – чтобы он смог быть принятым в нашем обществе и жить полноценной жизнью. Ведь у него многому можно поучиться – если, конечно, смотреть внимательно. Как он радуется жизни, искренне горюет, когда его не слышат, готов идти на помощь, если понимает, что тебе плохо! Такой искренний! Настоящий!..

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.