Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Имитация сложных движений школа контакт глазами первые признаки лицевая слепота Луна имитация ABA логопед откуда беруться дети с аутизмом диагноз особенности поведения инклюзивный класс аутизм фильм о детях с аутизмом уроки доброты PECS моббинг шизофрения ребёнок эмоциональный интеллект поведенческий импульс самостимуляция поведенческий момент агрессия система коммуникации через обмен картинками Успокаивющие методы обучение чтению нейротипики Имитация с предметами высокофункциональный аутизм мультфильм игры фонд «Выход» Расслабление гнев Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома мультик эмоции одаренность с дисгармоничным типом развития функция поведения друг Конвенция о правах инвалидов «исключительные дети» Юлиана Пьянкова Сенсорные стратегии игра братик дружба самоповреждение социальная история сенсорные ощущения клуб тьюторов Сенсорная стимуляция стимминг выгорание от аутизма игра с аутичным ребёнком сенсорная игра видеоуроки как научить ребёнка Имитация с использованием крупной моторики надевать обувь родители артикуляционная гимнастика издевательства в школе Визуальные подсказки ежедневное расписание поведение рассказ о непохожем брате Picture Exchange Communication System обучение тьютор агрессивное поведение книги особому ребенку аутичный ребёнок инклюзия синдром Аспергера утежеленное одеяло речевые шаблоны диагноз аутизм воспитание книга
К началу Аутизм: просто понять Семён

Семён

Яна (инженер): «Талантливый ребенок тоже может гримасничать и не слушаться»

Семён

– Наш мир несовершенен. Во всем. Нет Абсолюта. Несовершенен человек. Осознание собственного несовершенства ворвалось в мою жизнь с рождением Семена. Я только тогда поняла, как я завишу от социума, от мнения других людей.

Семен рос гиперактивным. С ним было непросто. Он был всегда сам по себе. Если другие детки в песочнице требовали постоянного внимания мам, Семен сам решал, что сейчас делать, на какую горку пойти, закончилась прогулка или нет. Я должна была быть все время начеку. Он мог в любой момент уйти и не оглянуться, иду я следом или нет. Мое отсутствие его совершенно не расстраивало.

Серьезным препятствием на улице становились лужи. Нет, он не заходил в воду. Он должен был бросить туда все, что лежало на земле в радиусе 10 метров. Это пристрастие осталось до сих пор. Все или почти все в доме он мог достать сам. Если он хотел пить, он залезал на разделочную поверхность, доставал чашку и наливал себе воды, совершенно не нуждаясь в посторонней помощи.

Все игрушки делились на любимые и те, которые он даже в руки не возьмет. Да и почти во всем проходила четкая грань между понятиями «хочу – не хочу», «нравится – не нравится». Уговорить его попробовать что-то новое было очень сложно, а иногда невозможно. Требовалось время для привыкания или хитрость.

В детский сад пошли с удовольствием. Для Семена сад был чудесной прогулкой с новыми игрушками. Воспитатели уточнили, умеет ли он пользоваться туалетом и кушает ли сам. Больше их ничего не интересовало. Они не знали, что есть масса других особенностей, которые могут испортить им жизнь.

Его искали по окрестностям уже в первый день. Потом директор на прогулке сама дежурила около хозяйственных ворот, так как худенький Семен мог пролезть между прутьями, а воспитатели нет.

Спустя несколько недель я услышала первые эпитеты «неадекватен», «неуправляем», «необучаем» и предложения перевести в другое детское учреждение, только не оставлять мальчика в их саду. Я объясняла, что поведение сына – своего рода защита, уход от реальности; если привлечь его внимание, заинтересовать, он с удовольствием, как и все дети, будет рисовать, складывать кубики, писать цифры. Мне в очередной раз отвечали: «У меня их 12, я же не могу каждого заинтересовывать».

Так что в саду Семен был минимальное количество времени – до обеда. Ровно столько, чтобы позаниматься с логопедом и сильно не «перегружать» воспитателей.

В 4 года у него появилось увлечение – пластилин. До этого он рисовал, строил, но пластилин вытеснил все.

Семён

Семен, как и любой мальчишка, очень любит машинки, раньше просил купить ему все новые и новые игрушки. Но когда он узнал, что машинки можно лепить самостоятельно, и какие угодно – восторгу не было предела. Машинок было много, разные: легковые и грузовые, мультяшные и вымышленные.

Семен увлекся, постепенно под его пальчиками вырос целый город. Сюжеты меняются день ото дня, поэтому игра не надоедает. Потом к машинкам добавились животные и человечки. Если в его игре не хватало какого то персонажа, он мог вылепить его, и игра продолжалась. Если персонаж должен был летать, он мог готовой пластмассовой фигурке смастерить пластилиновые крылья или в металлический кабриолет посадить пластилинового зайца-водителя.

Семен не просто лепит персонажи полюбившихся мультфильмов – он с ними играет, модернизирует их, придумывает новые истории. Он уделяет много внимания деталям.

Пластилин – это тоже способ ухода от реальности, «зависания». Но это единственное, что принимается обществом. Когда мой сын лепит, общество считает: «Ой какой мальчик, какой молодец. Да, он может быть среди нас!». Но когда Семен  эмоционально перегружается, и его нервная система начинает защищать его от этих перегрузок, появляются иные «зависания»: он начинает трясти руками, гримасничать, прыгать. И вот это его поведение окружающие уже принять не могут. «О, нет, какой-то он не такой, пусть он отойдет подальше от наших детей».

А это один и тот же Семен. И когда он лепит, и когда трясет руками. Он не стал глупее, опаснее. Он другой: он не научится ходить в шеренге и может никогда не понять значения многих слов – к примеру, слова «снисходительность».

Но, возможно, именно рядом с ним остальной несовершенный мир начнет понимать смысл этой самой снисходительности?..

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.