Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
обучение как научить ребёнка Сенсорные стратегии Сенсорная стимуляция социальная история Юлиана Пьянкова диагноз поведенческий импульс братик ABA высокофункциональный аутизм Имитация сложных движений сенсорные ощущения игра клуб тьюторов выгорание от аутизма инклюзивный класс поведенческий момент надевать обувь нейротипики утежеленное одеяло лицевая слепота PECS гнев книги особому ребенку Имитация с предметами Луна тьютор Визуальные подсказки аутизм самостимуляция родители логопед инклюзия Расслабление помощь ребёнку с аутизмом мультфильм контакт глазами книга рассказ о непохожем брате Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз аутизм игра с аутичным ребёнком школа обучение чтению функция поведения самоповреждение агрессивное поведение видеоуроки игры имитация уроки доброты Picture Exchange Communication System первые признаки аутичный ребёнок моббинг фильм о детях с аутизмом откуда беруться дети с аутизмом сенсорная игра шизофрения эмоции Конвенция о правах инвалидов дружба особенности поведения фонд «Выход» агрессия Успокаивющие методы воспитание артикуляционная гимнастика система коммуникации через обмен картинками мультик «исключительные дети» издевательства в школе ребёнок друг Имитация с использованием крупной моторики речевые шаблоны эмоциональный интеллект одаренность с дисгармоничным типом развития стимминг поведение ежедневное расписание синдром Аспергера
К началу Аутизм: просто понять Семён

Семён

Яна (инженер): «Талантливый ребенок тоже может гримасничать и не слушаться»

Семён

– Наш мир несовершенен. Во всем. Нет Абсолюта. Несовершенен человек. Осознание собственного несовершенства ворвалось в мою жизнь с рождением Семена. Я только тогда поняла, как я завишу от социума, от мнения других людей.

Семен рос гиперактивным. С ним было непросто. Он был всегда сам по себе. Если другие детки в песочнице требовали постоянного внимания мам, Семен сам решал, что сейчас делать, на какую горку пойти, закончилась прогулка или нет. Я должна была быть все время начеку. Он мог в любой момент уйти и не оглянуться, иду я следом или нет. Мое отсутствие его совершенно не расстраивало.

Серьезным препятствием на улице становились лужи. Нет, он не заходил в воду. Он должен был бросить туда все, что лежало на земле в радиусе 10 метров. Это пристрастие осталось до сих пор. Все или почти все в доме он мог достать сам. Если он хотел пить, он залезал на разделочную поверхность, доставал чашку и наливал себе воды, совершенно не нуждаясь в посторонней помощи.

Все игрушки делились на любимые и те, которые он даже в руки не возьмет. Да и почти во всем проходила четкая грань между понятиями «хочу – не хочу», «нравится – не нравится». Уговорить его попробовать что-то новое было очень сложно, а иногда невозможно. Требовалось время для привыкания или хитрость.

В детский сад пошли с удовольствием. Для Семена сад был чудесной прогулкой с новыми игрушками. Воспитатели уточнили, умеет ли он пользоваться туалетом и кушает ли сам. Больше их ничего не интересовало. Они не знали, что есть масса других особенностей, которые могут испортить им жизнь.

Его искали по окрестностям уже в первый день. Потом директор на прогулке сама дежурила около хозяйственных ворот, так как худенький Семен мог пролезть между прутьями, а воспитатели нет.

Спустя несколько недель я услышала первые эпитеты «неадекватен», «неуправляем», «необучаем» и предложения перевести в другое детское учреждение, только не оставлять мальчика в их саду. Я объясняла, что поведение сына – своего рода защита, уход от реальности; если привлечь его внимание, заинтересовать, он с удовольствием, как и все дети, будет рисовать, складывать кубики, писать цифры. Мне в очередной раз отвечали: «У меня их 12, я же не могу каждого заинтересовывать».

Так что в саду Семен был минимальное количество времени – до обеда. Ровно столько, чтобы позаниматься с логопедом и сильно не «перегружать» воспитателей.

В 4 года у него появилось увлечение – пластилин. До этого он рисовал, строил, но пластилин вытеснил все.

Семён

Семен, как и любой мальчишка, очень любит машинки, раньше просил купить ему все новые и новые игрушки. Но когда он узнал, что машинки можно лепить самостоятельно, и какие угодно – восторгу не было предела. Машинок было много, разные: легковые и грузовые, мультяшные и вымышленные.

Семен увлекся, постепенно под его пальчиками вырос целый город. Сюжеты меняются день ото дня, поэтому игра не надоедает. Потом к машинкам добавились животные и человечки. Если в его игре не хватало какого то персонажа, он мог вылепить его, и игра продолжалась. Если персонаж должен был летать, он мог готовой пластмассовой фигурке смастерить пластилиновые крылья или в металлический кабриолет посадить пластилинового зайца-водителя.

Семен не просто лепит персонажи полюбившихся мультфильмов – он с ними играет, модернизирует их, придумывает новые истории. Он уделяет много внимания деталям.

Пластилин – это тоже способ ухода от реальности, «зависания». Но это единственное, что принимается обществом. Когда мой сын лепит, общество считает: «Ой какой мальчик, какой молодец. Да, он может быть среди нас!». Но когда Семен  эмоционально перегружается, и его нервная система начинает защищать его от этих перегрузок, появляются иные «зависания»: он начинает трясти руками, гримасничать, прыгать. И вот это его поведение окружающие уже принять не могут. «О, нет, какой-то он не такой, пусть он отойдет подальше от наших детей».

А это один и тот же Семен. И когда он лепит, и когда трясет руками. Он не стал глупее, опаснее. Он другой: он не научится ходить в шеренге и может никогда не понять значения многих слов – к примеру, слова «снисходительность».

Но, возможно, именно рядом с ним остальной несовершенный мир начнет понимать смысл этой самой снисходительности?..

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.