Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
издевательства в школе Расслабление Луна мультфильм синдром Аспергера инклюзия Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома аутизм поведенческий момент надевать обувь «исключительные дети» поведенческий импульс клуб тьюторов Сенсорная стимуляция сенсорные ощущения Визуальные подсказки Имитация с использованием крупной моторики откуда беруться дети с аутизмом аутичный ребёнок сенсорная игра выгорание от аутизма поведение видеоуроки агрессия Конвенция о правах инвалидов обучение самоповреждение игра с аутичным ребёнком стимминг инклюзивный класс диагноз артикуляционная гимнастика речевые шаблоны эмоциональный интеллект книга как научить ребёнка одаренность с дисгармоничным типом развития мультик ежедневное расписание братик Успокаивющие методы фильм о детях с аутизмом первые признаки помощь ребёнку с аутизмом самостимуляция диагноз аутизм логопед PECS дружба фонд «Выход» воспитание уроки доброты игры ABA высокофункциональный аутизм ребёнок рассказ о непохожем брате Имитация с предметами тьютор Юлиана Пьянкова Имитация сложных движений книги особому ребенку шизофрения агрессивное поведение моббинг утежеленное одеяло обучение чтению система коммуникации через обмен картинками контакт глазами функция поведения школа родители друг Picture Exchange Communication System социальная история имитация нейротипики игра лицевая слепота эмоции гнев Сенсорные стратегии особенности поведения
К началу Аутизм: просто понять Рома

Рома

Екатерина (экономист): «Один в поле не воин, поэтому мы объединились и создали интегрированный класс для детей с аутизмом»

Рома

– С детским садом нам повезло. К такому выводу я пришла, слушая рассказы других родителей о непонимании особенностей ребенка окружающими, постоянной борьбе за место под солнцем, некорректные высказывания в свой адрес. Четыре года в логопедической группе обычного детского сада прошли, можно сказать, безмятежно.

Но это было не сразу, сначала были обычные ясли на фоне еще не обозначившегося аутизма и надежды, надежды, надежды... “Пойдет в сад – заговорит”, “поплачет и привыкнет ”, “будет в сад ходить – научится с детьми общаться”.

Тот год был очень сложным: рождение второго ребенка, Ромкина адаптация в детском саду, с постоянно меняющимися воспитателями, а иногда и их полным отсутствием. Не однажды, приходя забирать ребенка, я обнаруживала, что за детьми присматривает няня, потому что воспитателя на нашу группу не нашлось. Поэтому обычный режим посещения ясельной группы «неделю ходим, три дома» меня даже устраивал. Ежеутренние истерики и отсутствие уверенности, что пребывание в саду в таких условиях принесет пользу, очень выматывали.

Потом был диагноз, первая ПМПК, направление в логогруппу на два года. Тогда еще не было установки “Детей с аутизмом в логопедические группы не направлять».

В новом саду счастьем мне казалось уже то, что воспитатели у нас были постоянные. Да и в остальных смыслах нам с ними действительно повезло. За четыре года я не услышала, по-моему, ни одной жалобы на поведение моего ребенка. По отношению других детей к Роме было видно, что принятию и терпению педагогов нет предела.

К сожалению, нашим детям недостаточно одного лишь толерантного отношения, им необходима адаптированная под их особенности среда. Рома старался избегать шумного общества детей, как мог, – уходил в спальню, уединялся в кабинете дефектолога. Слишком много было свободного времени, когда он был предоставлен сам себе, и оно  заполнялось стереотипным поведением. Но создавать особые условия  ребенку с особыми потребностями наша система еще не научилась.

Когда на горизонте замаячила необходимость решать вопрос со школой,  мы крепко задумались: а что же дальше? Готовых подходящих вариантов не было. Вспомогательная школа, в которой на 5 – 10 учеников один учитель? Об индивидуальном подходе при таком раскладе все равно мечтать не приходится. Да и неправильно это – изолировать в спецшколе ребенка, который вполне доказал за 4 года, что может находиться в обществе нормотипичных сверстников.

Идти учиться в обычную школу, в интегрированный класс? Не знаю, сколько бы мы там продержались, оставь я ребенка и уйди на работу. Думаю, от силы полдня – до того момента, когда Рома, выйдя из класса, решит, что у него есть дела поважнее. В таком случае он, никому ничего не сказав, пошел бы их делать. Сопровождать его в школе означало бы для меня оставить работу, а я не могу себе это позволить.

Рома

В очередной раз нам очень повезло, что время думать о школе наступило и у наших хороших друзей. Один в поле не воин, но нас уже на целый класс. Класс для детей с аутизмом! Найдена дружественная школа № 5, директор и педагоги нас не боятся – благодаря тому, что дети с аутизмом, которые уже учатся в нашей школе, ведут себя хорошо и показывают неплохие результаты. За это им наше отдельное спасибо!

У нас была московская модель такого класса, уже работающая и отлично себя зарекомендовавшая, и большое желание организовать подобный класс для своих детей.  Удалось заручиться поддержкой городских властей, были выделены дополнительные ставки для помощников воспитателей, без которых невозможна эффективная работа.

Все лето мы провели в школе: ремонтировали наш кабинет своими силами. Да, школа не рядом с домом, дорога занимает 20 – 25 минут на машине. Если она ломается, на общественном транспорте добираемся больше часа.

Но Ромка идет в школу с удовольствием,  у него там много дел, и все по четкому понятному плану. Он справляется с программой, становится самостоятельнее, учится общаться с одноклассниками. Наша модель далека от совершенства, нашим педагогам необходима методическая помощь по специфике работы с детьми с  аутизмом в условиях инклюзии. Нам, родителям, необходима материальная поддержка.

Постоянное полноценное  сопровождение детей тьюторами – это необходимость. Пока у нас отсутствует профессия “тьютор” и адекватная функциональным обязанностям оплата труда такого специалиста. Но я верю, что лед тронулся, и наша система образования перестанет быть безальтернативной, негибкой по отношению к детям с аутизмом.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.