Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома аутизм Picture Exchange Communication System откуда беруться дети с аутизмом «исключительные дети» имитация мультфильм Конвенция о правах инвалидов игры надевать обувь диагноз аутизм клуб тьюторов родители Имитация с предметами ребёнок синдром Аспергера Расслабление утежеленное одеяло гнев социальная история тьютор выгорание от аутизма логопед шизофрения друг уроки доброты PECS Имитация с использованием крупной моторики воспитание Сенсорные стратегии инклюзивный класс артикуляционная гимнастика как научить ребёнка обучение контакт глазами система коммуникации через обмен картинками Юлиана Пьянкова братик игра самоповреждение Имитация сложных движений игра с аутичным ребёнком сенсорная игра Луна самостимуляция одаренность с дисгармоничным типом развития книги особому ребенку стимминг Визуальные подсказки ABA издевательства в школе речевые шаблоны высокофункциональный аутизм поведенческий импульс особенности поведения Сенсорная стимуляция Успокаивющие методы поведение инклюзия первые признаки фонд «Выход» книга видеоуроки агрессия дружба мультик моббинг ежедневное расписание агрессивное поведение рассказ о непохожем брате аутичный ребёнок сенсорные ощущения эмоциональный интеллект школа эмоции поведенческий момент диагноз лицевая слепота нейротипики обучение чтению фильм о детях с аутизмом функция поведения
К началу Аутизм: просто понять Николетта

Николетта

Ирина (экономист, руководитель предприятия): «Через пару лет нам с Николь в школу. Именно «нам», потому что условий для обучения таких детей пока нет»

Николетта

– Я мама замечательной девочки Николетты. Еще будучи беременной точно знала , что у меня будет особенный ребенок, отсюда и имя необычное. По  фамилии нас практически никто не знает, так и представляюсь везде – мама Николетты.

Николь наш с мужем единственный ребенок. Вся наша многочисленная родня очень любит эту маленькую принцессу. Росла и развивалась наша девочка, как и положено: села в шесть месяцев, пошла в одиннадцать, всегда была веселым и любознательным ребенком. Первые настораживающие моменты появились ближе к 1,5 годам. Ребенок  молчал и как будто перестал замечать окружающих ее людей, создавалось впечатление, что она не слышит.

Логопед из поликлиники, к которому мы обратились, направила нас проверить слух. Там я впервые услышала, что отсутствие реакции на внешние раздражители может быть признаком аутичного поведения.

Естественно, я восприняла эту информацию в штыки. То, что я нашла про аутизм в интернете, явно было не про моего ребенка: монотонное выстраивание шеренг из фигурок и отсутствие эмоций. Мой же ребенок, хотя не взаимодействовал с окружающими, играл с игрушками, катал кукол в коляске и был ласковой липучкой, которую всем хотелось целовать и «жмякать». Ну, не говорит ребенок – ничего, папа наш тоже к четырем годам заговорил, что тут удивительного?

Я окончательно убедилась, что что-то не так, когда решила отдать дочь в логопедический сад. Кто не знает: туда берут только после заключения комиссии ЦКРОиР. Во время работы комиссии с Николь я с удивлением узнала,  у моего ребенка, оказывается, «полевое поведение» и «тактильная связь с матерью» – термины, доселе незнакомые. Следующие полгода мы занимались окончательным подтверждением диагноза, но, к сожалению, каждый новый специалист его подтверждал, забирая последнюю надежду.

Вердикт – аутизм. Конец. Лечения – нет, программы обучения – нет. Это слышали родители каждого ребенка с таким же диагнозом.

Я допытывалась у сотрудников ЦКРОиР, в какой сад лучше пойти, чтобы максимально помочь своему ребенку? Мне назвали садик № 235. Я живу на Некрасова, а этот сад находится на другом конце города. Но если они сказали – значит, там моему ребенку смогут помочь, правильно? Я просчитывала время, варианты, маршрут... Но, зайдя с Николь в группу этого сада для знакомства со специалистами кожей почувствовала: это не для нее. Это лично мое впечатление.

Развив бурную деятельность, устроила свою девочку в интегрированную группу того же логопедического сада. Хочу заметить, что найти интегрированную группу в саду, да еще своего района – это невиданное счастье, полученное мною без участия городского ЦКРОиР.

Николь привыкла к саду где-то за месяц. Там ее все очень любят, за что я им очень благодарна. Ребенок чувствует себя, как дома, а я могу со спокойной душой работать.

Все свободное время посвящаю поиску информации об аутизме и способах коррекции. Начали с врачей: гастроэнтеролога, генетиков, невролога (только платно, иначе закормят нейролептиками), стоматолога (только платно, потому что таким детям нужен особый подход, а иногда и наркоз), уролога. То есть тех специалистов, о которых и не вспоминаешь, имея обычного ребенка.

Постоянно сдаем анализы за границей, потому что в Беларуси такие не делают, а о некоторых даже не слышали. Например, об анализе волос на наличие тяжелых металлов в организме, подчиняющемся счетным правилам А.Катлера. Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справиться с их выведением. Симптомы отравления ртутью – один-в-один симптомы аутизма.

Нет у нас и DAN! докторов, которые могли бы комплексно лечить ребенка, а не так, как у нас: одно лечат, а другое калечат. Редкий педиатр дополнительно пропишет пробиотик, чтобы не нарушать микрофлору желудка ребенка после приема антибиотика.

Николетта

Самый большой вклад в коррекцию Николь вносят специалисты, которые занимаются с ней в частном порядке. Благодаря занятиям с психологом и логопедом у Николь появилась эхолалия, она стала вливаться в учебный процесс. Вот буквально вчера я была на открытом занятии – впечатлений масса! Оказывается, мой ребенок умеет считать, знает цвета, животных, названия предметов. В это трудно поверить, потому что дома она не хочет заниматься. А у специалистов – занимается.

Через пару лет нам с Николь в школу. Нам – потому что сегодня государство не предоставляет должных условий для обучения детей с аутизмом. А нужен оборудованный класс, подготовленные специалисты, тьютор, который будет сопровождать ребенка и помогать ему на уроках. Мне придется увольняться с работы, чтобы помочь своей дочери. И забыть про частных специалистов, БАДы, платные анализы, дельфинотерапию, иппотерапию... Папа, конечно, «костьми ляжет» ради благополучия семьи, но в одиночку ему не справиться. А так хочется создать ребенку условия для развития по максимуму!

Одна надежда, что за эти два года, государство в лице Минобразования предпримет шаги навстречу таким семьям, как мы. Ведь число детей с аутизмом растет. Причиной может быть все, что угодно: прививка, генетика, экология, консерванты в продуктах питания... Самое ужасное, что от этого диагноза никто не застрахован.

Хочется сказать всем родителям: любите своих детей, цените то, что имеете, и не теряйте надежды!

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.