Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
игра фонд «Выход» диагноз аутизм Picture Exchange Communication System самоповреждение выгорание от аутизма шизофрения Луна Расслабление инклюзивный класс школа ежедневное расписание лицевая слепота воспитание друг контакт глазами имитация надевать обувь мультик Успокаивющие методы эмоции поведенческий импульс аутизм ABA обучение чтению фильм о детях с аутизмом социальная история Имитация с использованием крупной моторики поведенческий момент стимминг одаренность с дисгармоничным типом развития откуда беруться дети с аутизмом нейротипики поведение агрессивное поведение самостимуляция PECS особенности поведения клуб тьюторов инклюзия издевательства в школе утежеленное одеяло сенсорные ощущения Визуальные подсказки «исключительные дети» уроки доброты рассказ о непохожем брате Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома эмоциональный интеллект сенсорная игра книги особому ребенку логопед дружба Сенсорные стратегии игры аутичный ребёнок артикуляционная гимнастика родители тьютор видеоуроки ребёнок мультфильм функция поведения братик Юлиана Пьянкова обучение игра с аутичным ребёнком Имитация с предметами высокофункциональный аутизм гнев речевые шаблоны как научить ребёнка агрессия моббинг Сенсорная стимуляция Конвенция о правах инвалидов система коммуникации через обмен картинками книга первые признаки диагноз синдром Аспергера Имитация сложных движений
К началу Аутизм: просто понять Николетта

Николетта

Ирина (экономист, руководитель предприятия): «Через пару лет нам с Николь в школу. Именно «нам», потому что условий для обучения таких детей пока нет»

Николетта

– Я мама замечательной девочки Николетты. Еще будучи беременной точно знала , что у меня будет особенный ребенок, отсюда и имя необычное. По  фамилии нас практически никто не знает, так и представляюсь везде – мама Николетты.

Николь наш с мужем единственный ребенок. Вся наша многочисленная родня очень любит эту маленькую принцессу. Росла и развивалась наша девочка, как и положено: села в шесть месяцев, пошла в одиннадцать, всегда была веселым и любознательным ребенком. Первые настораживающие моменты появились ближе к 1,5 годам. Ребенок  молчал и как будто перестал замечать окружающих ее людей, создавалось впечатление, что она не слышит.

Логопед из поликлиники, к которому мы обратились, направила нас проверить слух. Там я впервые услышала, что отсутствие реакции на внешние раздражители может быть признаком аутичного поведения.

Естественно, я восприняла эту информацию в штыки. То, что я нашла про аутизм в интернете, явно было не про моего ребенка: монотонное выстраивание шеренг из фигурок и отсутствие эмоций. Мой же ребенок, хотя не взаимодействовал с окружающими, играл с игрушками, катал кукол в коляске и был ласковой липучкой, которую всем хотелось целовать и «жмякать». Ну, не говорит ребенок – ничего, папа наш тоже к четырем годам заговорил, что тут удивительного?

Я окончательно убедилась, что что-то не так, когда решила отдать дочь в логопедический сад. Кто не знает: туда берут только после заключения комиссии ЦКРОиР. Во время работы комиссии с Николь я с удивлением узнала,  у моего ребенка, оказывается, «полевое поведение» и «тактильная связь с матерью» – термины, доселе незнакомые. Следующие полгода мы занимались окончательным подтверждением диагноза, но, к сожалению, каждый новый специалист его подтверждал, забирая последнюю надежду.

Вердикт – аутизм. Конец. Лечения – нет, программы обучения – нет. Это слышали родители каждого ребенка с таким же диагнозом.

Я допытывалась у сотрудников ЦКРОиР, в какой сад лучше пойти, чтобы максимально помочь своему ребенку? Мне назвали садик № 235. Я живу на Некрасова, а этот сад находится на другом конце города. Но если они сказали – значит, там моему ребенку смогут помочь, правильно? Я просчитывала время, варианты, маршрут... Но, зайдя с Николь в группу этого сада для знакомства со специалистами кожей почувствовала: это не для нее. Это лично мое впечатление.

Развив бурную деятельность, устроила свою девочку в интегрированную группу того же логопедического сада. Хочу заметить, что найти интегрированную группу в саду, да еще своего района – это невиданное счастье, полученное мною без участия городского ЦКРОиР.

Николь привыкла к саду где-то за месяц. Там ее все очень любят, за что я им очень благодарна. Ребенок чувствует себя, как дома, а я могу со спокойной душой работать.

Все свободное время посвящаю поиску информации об аутизме и способах коррекции. Начали с врачей: гастроэнтеролога, генетиков, невролога (только платно, иначе закормят нейролептиками), стоматолога (только платно, потому что таким детям нужен особый подход, а иногда и наркоз), уролога. То есть тех специалистов, о которых и не вспоминаешь, имея обычного ребенка.

Постоянно сдаем анализы за границей, потому что в Беларуси такие не делают, а о некоторых даже не слышали. Например, об анализе волос на наличие тяжелых металлов в организме, подчиняющемся счетным правилам А.Катлера. Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справиться с их выведением. Симптомы отравления ртутью – один-в-один симптомы аутизма.

Нет у нас и DAN! докторов, которые могли бы комплексно лечить ребенка, а не так, как у нас: одно лечат, а другое калечат. Редкий педиатр дополнительно пропишет пробиотик, чтобы не нарушать микрофлору желудка ребенка после приема антибиотика.

Николетта

Самый большой вклад в коррекцию Николь вносят специалисты, которые занимаются с ней в частном порядке. Благодаря занятиям с психологом и логопедом у Николь появилась эхолалия, она стала вливаться в учебный процесс. Вот буквально вчера я была на открытом занятии – впечатлений масса! Оказывается, мой ребенок умеет считать, знает цвета, животных, названия предметов. В это трудно поверить, потому что дома она не хочет заниматься. А у специалистов – занимается.

Через пару лет нам с Николь в школу. Нам – потому что сегодня государство не предоставляет должных условий для обучения детей с аутизмом. А нужен оборудованный класс, подготовленные специалисты, тьютор, который будет сопровождать ребенка и помогать ему на уроках. Мне придется увольняться с работы, чтобы помочь своей дочери. И забыть про частных специалистов, БАДы, платные анализы, дельфинотерапию, иппотерапию... Папа, конечно, «костьми ляжет» ради благополучия семьи, но в одиночку ему не справиться. А так хочется создать ребенку условия для развития по максимуму!

Одна надежда, что за эти два года, государство в лице Минобразования предпримет шаги навстречу таким семьям, как мы. Ведь число детей с аутизмом растет. Причиной может быть все, что угодно: прививка, генетика, экология, консерванты в продуктах питания... Самое ужасное, что от этого диагноза никто не застрахован.

Хочется сказать всем родителям: любите своих детей, цените то, что имеете, и не теряйте надежды!

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.