Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
школа сенсорная игра поведенческий момент социальная история Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома диагноз аутизм высокофункциональный аутизм клуб тьюторов контакт глазами стимминг фильм о детях с аутизмом игры друг тьютор мультфильм сенсорные ощущения издевательства в школе диагноз лицевая слепота Сенсорная стимуляция игра с аутичным ребёнком Луна выгорание от аутизма PECS ежедневное расписание игра Расслабление обучение агрессивное поведение мультик аутизм Имитация сложных движений особенности поведения ABA Визуальные подсказки синдром Аспергера видеоуроки система коммуникации через обмен картинками артикуляционная гимнастика надевать обувь Сенсорные стратегии шизофрения поведенческий импульс инклюзия агрессия имитация Picture Exchange Communication System Юлиана Пьянкова дружба фонд «Выход» книги особому ребенку логопед эмоциональный интеллект Имитация с предметами нейротипики первые признаки воспитание поведение книга инклюзивный класс речевые шаблоны обучение чтению Имитация с использованием крупной моторики братик эмоции моббинг гнев рассказ о непохожем брате родители Конвенция о правах инвалидов утежеленное одеяло как научить ребёнка самоповреждение уроки доброты ребёнок аутичный ребёнок откуда беруться дети с аутизмом самостимуляция «исключительные дети» Успокаивющие методы функция поведения одаренность с дисгармоничным типом развития
К началу Аутизм: просто понять Никита

Никита

Галина (экономист): «Хотелось бы найти для сына работу, на которой будут востребованы его необычные способности»

Никита

– Никите 19 лет. Он работает и учится в вечерней школе; ходит в бассейн и, как многие его ровесники, трепетно относится к гаджетам.

Внешне ничто не выдает в нем молодого человека с аутизмом. Разве что манера общаться: Никита немногословен и избегает долгого взгляда в глаза.

В возрасте 4 лет мой сын получил инвалидность. В заключениях специалистов того времени – РДА (ранний детский аутизм), задержка речевого развития, нарушения внимания и интеллекта, гиперкинетический синдром... Я очень благодарна замечательному психологу Александре Васильевне Поповой, которая с раннего возраста систематически занималась с сыном. А от медикаментозной терапии мы отказались.

Первые слова Никита произнес в возрасте 6 лет. Техникой начал интересоваться гораздо раньше: ему нравилось наблюдать, как работает лифт, а любимой игрушкой стала железная дорога. Никита даже чай пил, сидя на ковре и глядя на бегущую по кругу электричку. Электричка врезалась в кружку, чай проливался на ковер... От этой привычки Никиту отучила Александра Васильевна: она огорчалась каждый раз, когда случалась такая авария. Никита не любит огорчать близких людей, и это сильнее интереса к технике.

Первый класс сын окончил на дому. Затем я нашла в частном секторе маленькую – по одному классу в параллели – школу с интегрированными классами. Поговорила с дефектологом, педагогами... мне понравилось их отношение к особенным детям.

Никита

Учеба пошла хорошо, со временем Никита стал душой класса. Он начитанный парень, увлекается историей и географией. После уроков успевал рисовать, его работы участвовали во многих районных и городских конкурсах. Увлекался музыкой, играл на саксофоне и других музыкальных инструментах, в старших классах даже написал письмо Андрею Макаревичу.

Потихоньку я отпускала сына, предоставляя ему все больше самостоятельности. Когда Никите исполнилось 14, вышла на работу. Никита к этому времени все умел: вымыть посуду, пропылесосить, постирать свои вещи. Сейчас вот осваивает сложную для него науку – грамотно распоряжаться деньгами.

Расставались мы с учителями и одноклассниками после окончания базовой школы очень тепло.

Получив свидетельство о базовом образовании, мы задумались о трудоустройстве. Найти работу помогли сотрудники проекта «Первые шаги к работе», который с 2012 г. реализует общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Никите предложили стать курьером.

О том, что Никита заблудится в двухмиллионном городе, можно не беспокоиться. Никита чувствует себя в Минске, как рыба в воде. Так же уверенно он ориентируется в Киеве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах помельче. Никита любит изучать выложенные в интернете карты и схемы, и у него феноменальная память. Друзьям и знакомым Никита порой демонстрирует свои возможности: по их просьбе говорит, на какой день недели приходится та или иная дата. Он никогда не ошибается!

Конечно, был период адаптации на работе: Никита не сразу понял, что у него появились обязанности. Однажды он с утра отключил мобильный телефон и вместо работы поехал на рынок, искать пару для нашего попугайчика. Я пережила стресс, хотя сердце подсказывало, что с сыном все в порядке.

Когда сын окончит школу, будем думать о дальнейшем образовании. Стоявшая когда-то в карточке «интеллектуальная недостаточность» давно снята: последние по счету тесты показали, что у Никиты высокий интеллект.

Я не загадываю наперед. Хотелось бы, конечно, найти для сына постоянную работу, на которой будут востребованы его необычные способности. И чтобы эта работа ему нравилась, ведь люди с аутизмом не умеют что-то делать из-за денег, или «потому что все должны работать» – только если к этому занятию лежит душа. Хотелось бы, чтобы у сына появились друзья среди ровесников. Пока он с удовольствием общается с детьми помладше, они ему платят такой же привязанностью.

Все родителям таких же детей желаю терпения и веры в своего ребенка. Это главное.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.