Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Юлиана Пьянкова мультик речевые шаблоны ежедневное расписание моббинг самоповреждение агрессивное поведение обучение чтению поведенческий момент система коммуникации через обмен картинками выгорание от аутизма Расслабление Сенсорные стратегии Сенсорная стимуляция самостимуляция издевательства в школе шизофрения тьютор нейротипики родители Успокаивющие методы одаренность с дисгармоничным типом развития откуда беруться дети с аутизмом функция поведения книги особому ребенку Имитация с предметами видеоуроки рассказ о непохожем брате обучение поведение поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома лицевая слепота надевать обувь первые признаки воспитание гнев инклюзия Конвенция о правах инвалидов особенности поведения инклюзивный класс школа диагноз аутизм социальная история агрессия «исключительные дети» фонд «Выход» Имитация с использованием крупной моторики артикуляционная гимнастика Визуальные подсказки эмоции Имитация сложных движений книга стимминг сенсорная игра высокофункциональный аутизм друг диагноз Луна синдром Аспергера аутичный ребёнок игры игра с аутичным ребёнком аутизм ABA дружба клуб тьюторов PECS эмоциональный интеллект логопед Picture Exchange Communication System как научить ребёнка сенсорные ощущения фильм о детях с аутизмом утежеленное одеяло ребёнок игра братик уроки доброты имитация контакт глазами мультфильм
К началу Аутизм: просто понять Миша

Миша

Татьяна (г. Барановичи): «Для психиатров я была странной мамой, которая повесила на ребенка ярлык»

Миша из Барановичей

До появления Миши мои знания об аутизме были равны нулю: никто в нашей семье никогда не слышал о таком диагнозе. А может, просто не обращали внимания.

Когда Мишке было около полугода, моя мама часто говорила, что Миша не похож ни на кого из ее детей и внуков – по поведению. Он всегда был серьезен, не выказывал особой радости при виде нас, а некоторых родственников и вовсе встречал истерикой.

Мы с мужем считали, что все дети разные, просто у сына характер такой. Тем более, что сидеть-ползать-ходить он начал вовремя, к году уже говорил какие-то слоги.

Будь мы в курсе особенностей детей с аутистическими расстройствами, заметили бы, что Миша отстает в понимании речи и окружающего мира!

К полутора годам сын называл цифры до 10, слова "диск", "кассета" и складывал эти предметы в ряды; карандашами не рисовал, а выкладывал из них контур дома. Указательного жеста не было: брал за руку все равно кого, и подводил к нужному предмету. На собственное имя не реагировал, кто мама, кто папа – не знал.

Миша из Барановичей

Как-то, когда Мишке было примерно 1 год 8 месяцев, я читала в интернете материалы о задержке развития речи. Наткнулась на слово "аутизм" и решила почитать об этом. Вот тогда и пролился "ледяной душ" на наши головы.

Нам картина стала ясна, чего нельзя было сказать о барановичских детских психиатрах. Они сказали: "Дайте ребенку подрасти хотя бы до 2-х лет. Не видим никакого аутизма.” По их словам, я была странной мамой, вешающей на ребенка ярлык.

Слава богу, одна коллега, имеющая ребенка с аутизмом на 5 лет старше, подсказала обратиться в ЦКРОиР. После комиссии мы попали туда на занятия, Мише было 2,5 года.

Конечно, эти занятия не соответствовали Мишиным потребностям, но это было хоть что-то в нашей ситуации. Потом еще были платные школы развития (в основном – выброс денег), и обычный детский сад, в котором меня постоянно отчитывали за то, что мы не подготовили ребенка к садику.

После 3 лет перевели сына в специальный сад для детей с проблемами речи. Там первые три года нам везло с воспитателями: они уже сталкивались с такими детьми. Перед школой Мишу перевели в другую группу, и этот год был временем отката назад.

Инвалидость оформили в 4 года, помотавшись по психиатрам и неврологам Минска. Все время, как могли, занимались с ним сами.

Сейчас Мишка учится в 1-м классе СШ №13 г. Барановичи по программе для детей с трудностями в обучении.

Миша из Барановичей

Моему ребенку трудно самостоятельно выполнять инструкции учителя, адресованные всем ученикам одновременно, у него есть проблемы с концентрацией внимания. Поэтому на комиссии нас пытаются перевести в класс с для детей интеллектуальной недостаточностью.

Мы, родители, и наш дефектолог против: при индивидуальной работе программу сын усваивает. Но, к сожалению, тьюторы в нашем городе пока кажутся чем-то из области фантастики, как и ресурсный класс для детей с аутизмом...

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.