Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
братик ежедневное расписание диагноз ABA синдром Аспергера игры эмоции поведенческий момент стимминг родители инклюзивный класс Луна имитация Успокаивющие методы фильм о детях с аутизмом аутизм социальная история особенности поведения Визуальные подсказки Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома дружба воспитание одаренность с дисгармоничным типом развития обучение чтению диагноз аутизм школа инклюзия надевать обувь фонд «Выход» игра Picture Exchange Communication System Имитация сложных движений самостимуляция Сенсорная стимуляция функция поведения Расслабление тьютор агрессия Имитация с предметами артикуляционная гимнастика «исключительные дети» Конвенция о правах инвалидов нейротипики моббинг видеоуроки книга друг самоповреждение аутичный ребёнок Сенсорные стратегии система коммуникации через обмен картинками книги особому ребенку поведенческий импульс первые признаки издевательства в школе сенсорные ощущения сенсорная игра уроки доброты откуда беруться дети с аутизмом логопед PECS агрессивное поведение Имитация с использованием крупной моторики Юлиана Пьянкова мультфильм высокофункциональный аутизм эмоциональный интеллект мультик лицевая слепота ребёнок клуб тьюторов шизофрения речевые шаблоны рассказ о непохожем брате утежеленное одеяло игра с аутичным ребёнком поведение как научить ребёнка выгорание от аутизма гнев контакт глазами обучение
К началу Аутизм: просто понять Максим

Максим

Светлана (бухгалтер):  «Максим на редкость чуткий мальчик и понимает больше, чем принято думать»

Максим

– Моим двойняшкам Максиму и Ярославу по пять лет. Они очень разные: Ярослав обычный мальчик, Максим – ребенок с аутизмом. Так получилось, что я воспитываю их одна, их отец погиб, когда они еще не появились на свет. Он не успел взять своих сыновей на руки, услышать первые слова, увидеть первые шаги, как мечтал... Каждое утро я отвожу Ярослава в обычный садик, Максима – в коррекционный.

Максим научил меня терпению, закалил внутренний стержень, заставил смотреть другими глазами на мир. Он сделал меня сильнее.

Мы столкнулись с аутизмом, когда ему было около полутора лет. Стали утрачиваться приобретенные навыки, пропала речь, изменилось поведение, появились истерики среди ночи. Ребенок начал ходить на носочках, избегать взгляда в глаза…

Максим стал комочком энергии, который постоянно движется, разрушая все на своем пути. Он выдумал свои правила жизни в собственном мире, кардинально отличающемся от нашего уклада жизни. На вторжение в свой мир, в его личное пространство отвечал бурным протестом.

В доме воцарилось эмоциональное напряжение, росло непонимание, почему вчерашний обычный ребенок сегодня стал не таким, как все. Бег по специалистам, ожидание диагноза-приговора...

У нас с Максимом есть большой помощник, его брат Ярослав. Он с большим терпением и пониманием, насколько это возможно в 5 лет, относится к брату. Он уступает Максиму, жалеет его, часто поступаясь собственными интересами. Ярослав подсказывает мне: «Мама, Максим открыл кран в ванной!», «Мама, Максим взял стаканы из секции!».

Максим и Ярослав

Сыновья иногда играют вместе в догонялки, прятки, с удовольствием плещутся летом в бассейне. Но чаще, из-за большой разницы в темпах развития и интересах, играют каждый в свою игру.

Однажды, когда я чистила детям апельсин, Ярослав сказал:

– Мамочка, дай Максимке пять долек апельсина, а мне четыре.

– Почему? – удивилась я.

– Потому что он не говорит. Может, он скорее научится?

Быть матерью такого ребенка – значит, быть всегда настороже, предугадывать его следующий шаг, чтобы не допустить конфликтной ситуации. Это значит, не принадлежать себе.  Изучив специальную литературу, переняв навыки по общению с таким ребенком у специалистов, пообщавшись с такими же родителями, я стала заниматься с Макомом. Начала с «азов» – сидеть за столом по инструкции, повторять простейшие движения, – постепенно усложняя и добавляя в занятия новые элементы.

У Максима стали появляться определенные навыки. Он научился хорошо соотносить предметы, детали, рисунки по форме, цвету, размеру. Закрепление навыков я стимулирую социальным поощрением – похвала, ласка, добрые слова. Максим сам искренне радуется, когда у него что-то получается, смотрит на меня горящими глазками и хлопает в ладоши. Возникшая эмоциональная связь, – которую надо было еще заслужить! – приносит свои плоды: теплоту отношений, нежность, безграничное доверие.

Максим загадочный мальчик, он умеет искусно хитрить. Он знает, чего хочет, и будет добиваться желаемого всеми способами. Максим очень многое понимает, гораздо больше, чем мы, взрослые, думаем…

Любимые занятия Максима – рассматривание иллюстраций в книжках, фотографий, просмотр мультфильмов, катание на качелях, на санках, наблюдение за птицами, животными, прослушивание песен из мультфильмов, детский лабиринт.

Он очень чувствительный, быстро реагирует на изменение интонации в голосе, настроения близких людей. Любит прогулки, лес, воду. Очень любопытен.

Максим часто повторяет что-либо за братом. Дружба таких разных мальчишек – самый лучший аргумент в пользу инклюзивного общества, в котором найдется место каждому человеку. Я одинаково сильно люблю обоих сыновей, дарю им много ласки и тепла.

И каждый из взрослых, кто думает, что ничем не может помочь таким особенным детям, ведь может просто: улыбнуться, протянуть руку, не посторониться с неприязнью в общественном транспорте, иль сделать замечание о невоспитанности  ребенка.. И когда это покажется очень малым, то, на самом деле, следует помнить, что это бесконечно много..

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.