Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
система коммуникации через обмен картинками Сенсорные стратегии поведенческий момент фильм о детях с аутизмом уроки доброты инклюзивный класс Имитация с предметами издевательства в школе агрессия гнев самоповреждение логопед агрессивное поведение аутичный ребёнок Имитация сложных движений мультик клуб тьюторов сенсорные ощущения друг ребёнок поведение первые признаки Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома шизофрения диагноз нейротипики игра с аутичным ребёнком ежедневное расписание инклюзия игры ABA аутизм эмоциональный интеллект стимминг обучение чтению выгорание от аутизма сенсорная игра фонд «Выход» как научить ребёнка Успокаивющие методы имитация Конвенция о правах инвалидов речевые шаблоны тьютор Расслабление воспитание функция поведения Визуальные подсказки эмоции рассказ о непохожем брате PECS поведенческий импульс школа социальная история надевать обувь «исключительные дети» книги особому ребенку высокофункциональный аутизм лицевая слепота одаренность с дисгармоничным типом развития артикуляционная гимнастика дружба самостимуляция контакт глазами моббинг Picture Exchange Communication System родители Имитация с использованием крупной моторики Луна обучение Юлиана Пьянкова синдром Аспергера мультфильм утежеленное одеяло откуда беруться дети с аутизмом книга братик Сенсорная стимуляция особенности поведения диагноз аутизм игра видеоуроки
К началу Аутизм: просто понять Максим

Максим

Светлана (бухгалтер):  «Максим на редкость чуткий мальчик и понимает больше, чем принято думать»

Максим

– Моим двойняшкам Максиму и Ярославу по пять лет. Они очень разные: Ярослав обычный мальчик, Максим – ребенок с аутизмом. Так получилось, что я воспитываю их одна, их отец погиб, когда они еще не появились на свет. Он не успел взять своих сыновей на руки, услышать первые слова, увидеть первые шаги, как мечтал... Каждое утро я отвожу Ярослава в обычный садик, Максима – в коррекционный.

Максим научил меня терпению, закалил внутренний стержень, заставил смотреть другими глазами на мир. Он сделал меня сильнее.

Мы столкнулись с аутизмом, когда ему было около полутора лет. Стали утрачиваться приобретенные навыки, пропала речь, изменилось поведение, появились истерики среди ночи. Ребенок начал ходить на носочках, избегать взгляда в глаза…

Максим стал комочком энергии, который постоянно движется, разрушая все на своем пути. Он выдумал свои правила жизни в собственном мире, кардинально отличающемся от нашего уклада жизни. На вторжение в свой мир, в его личное пространство отвечал бурным протестом.

В доме воцарилось эмоциональное напряжение, росло непонимание, почему вчерашний обычный ребенок сегодня стал не таким, как все. Бег по специалистам, ожидание диагноза-приговора...

У нас с Максимом есть большой помощник, его брат Ярослав. Он с большим терпением и пониманием, насколько это возможно в 5 лет, относится к брату. Он уступает Максиму, жалеет его, часто поступаясь собственными интересами. Ярослав подсказывает мне: «Мама, Максим открыл кран в ванной!», «Мама, Максим взял стаканы из секции!».

Максим и Ярослав

Сыновья иногда играют вместе в догонялки, прятки, с удовольствием плещутся летом в бассейне. Но чаще, из-за большой разницы в темпах развития и интересах, играют каждый в свою игру.

Однажды, когда я чистила детям апельсин, Ярослав сказал:

– Мамочка, дай Максимке пять долек апельсина, а мне четыре.

– Почему? – удивилась я.

– Потому что он не говорит. Может, он скорее научится?

Быть матерью такого ребенка – значит, быть всегда настороже, предугадывать его следующий шаг, чтобы не допустить конфликтной ситуации. Это значит, не принадлежать себе.  Изучив специальную литературу, переняв навыки по общению с таким ребенком у специалистов, пообщавшись с такими же родителями, я стала заниматься с Макомом. Начала с «азов» – сидеть за столом по инструкции, повторять простейшие движения, – постепенно усложняя и добавляя в занятия новые элементы.

У Максима стали появляться определенные навыки. Он научился хорошо соотносить предметы, детали, рисунки по форме, цвету, размеру. Закрепление навыков я стимулирую социальным поощрением – похвала, ласка, добрые слова. Максим сам искренне радуется, когда у него что-то получается, смотрит на меня горящими глазками и хлопает в ладоши. Возникшая эмоциональная связь, – которую надо было еще заслужить! – приносит свои плоды: теплоту отношений, нежность, безграничное доверие.

Максим загадочный мальчик, он умеет искусно хитрить. Он знает, чего хочет, и будет добиваться желаемого всеми способами. Максим очень многое понимает, гораздо больше, чем мы, взрослые, думаем…

Любимые занятия Максима – рассматривание иллюстраций в книжках, фотографий, просмотр мультфильмов, катание на качелях, на санках, наблюдение за птицами, животными, прослушивание песен из мультфильмов, детский лабиринт.

Он очень чувствительный, быстро реагирует на изменение интонации в голосе, настроения близких людей. Любит прогулки, лес, воду. Очень любопытен.

Максим часто повторяет что-либо за братом. Дружба таких разных мальчишек – самый лучший аргумент в пользу инклюзивного общества, в котором найдется место каждому человеку. Я одинаково сильно люблю обоих сыновей, дарю им много ласки и тепла.

И каждый из взрослых, кто думает, что ничем не может помочь таким особенным детям, ведь может просто: улыбнуться, протянуть руку, не посторониться с неприязнью в общественном транспорте, иль сделать замечание о невоспитанности  ребенка.. И когда это покажется очень малым, то, на самом деле, следует помнить, что это бесконечно много..

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.