Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Конвенция о правах инвалидов шизофрения Луна нейротипики диагноз аутизм игра с аутичным ребёнком речевые шаблоны лицевая слепота видеоуроки надевать обувь друг гнев Юлиана Пьянкова Picture Exchange Communication System фильм о детях с аутизмом логопед Имитация сложных движений дружба функция поведения фонд «Выход» уроки доброты издевательства в школе особенности поведения социальная история ABA обучение чтению самостимуляция поведенческий момент «исключительные дети» воспитание откуда беруться дети с аутизмом рассказ о непохожем брате школа родители выгорание от аутизма инклюзия стимминг Сенсорная стимуляция первые признаки ежедневное расписание эмоции Визуальные подсказки одаренность с дисгармоничным типом развития имитация мультфильм агрессивное поведение система коммуникации через обмен картинками агрессия игры книги особому ребенку синдром Аспергера клуб тьюторов поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома PECS аутичный ребёнок Имитация с предметами высокофункциональный аутизм диагноз утежеленное одеяло тьютор моббинг артикуляционная гимнастика сенсорная игра обучение ребёнок сенсорные ощущения контакт глазами книга поведение мультик братик Расслабление Имитация с использованием крупной моторики эмоциональный интеллект как научить ребёнка игра Сенсорные стратегии Успокаивющие методы инклюзивный класс самоповреждение аутизм
К началу Аутизм: просто понять Максим

Максим

Екатерина (дизайнер): «Наши дети умеют чувствовать. Но не умеют выражать свои чувства, как это принято в нашем обществе»

Максим

– Максим не интроверт: любит коллектив, не устает в нем. Такой человечек–стихия – никогда не знаешь, куда выплеснется его энергия в следующий момент. Секунду назад рисовал, потом собирал очки из Lego, еще мгновение, глядишь – уже играет в морской бой на планшете.

Максим очень любит быть в центре внимания. Он очень эмоциональный, веселый и живой ребенок, но при этом достаточно ранимый. Если рядом с ним говорят на повышенных тонах, он всегда это принимает на свой счет и совершенно теряется. Еще Максим, как и другие дети с аутизмом, очень страдает, когда рядом кто-то на кого-то сердится, или кто-то плачет. Наших детей не нужно учить чувствовать – им нужно помочь научиться выражать свои чувства так, как это принято в нашем обществе.

Помогают Максиму пробиваться через эти препятствия родители, учителя и психологи. Максиму сейчас 8 лет, он учится во втором интегрированном классе минской общеобразовательной школы. В классе 19 детей, шестеро из которых, включая Максима, обучаются по программе для детей с задержкой речевого развития. Занятия группы проходят отдельно от класса. Здесь ребята с помощью дефектолога изучают математику, русский язык, «Человек и мир», литературное чтение и развитие речи. А физкультура, труд, изобразительное искусство, музыка и факультативы проходят в общем классе.

На пути Максима очень часто встает коммуникационный барьер.
Поэтому в школьной программе для него существуют некоторые сложности. Например, он неплохо считает, но при решении задач возникают определенные трудности, так как ему нелегко сопоставить множество смыслов – цифровых и текстовых.

Максим

Если Максиму задают конкретный вопрос, вроде "Чему равна сумма 45 и 5" – он ответит. Но если нужно составить свой рассказ или, наоборот, воспринимать огромный текст на слух, это вызывает определенные трудности. Хотя Максим очень любит Пушкина, Маршака, Хармса… Наизусть читает «Тараканище», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный» и другие проиведения. Вообще, Максиму для успешного усвоения материала необходима предельная точность и ясность поставленной задачи.

Наша школа – единственная в Первомайском районе, где в интегрированный первый класс взяли детей с аутизмом. Немного неудобно добираться на уроки – ехать в одну сторону полчаса на троллейбусе. Но довольно большое расстояние – почти единственная заминка, с которой приходится мириться. Максиму там очень нравится учиться. Душевная теплота и спокойствие, забота и понимание – незаменимые качества человека, работающего с такими детьми, как Максим. Нам повезло, наш дефектолог, обладая такими качествами, щедро делится ими с детьми. Как-то я спросила у ребенка, с кем из класса он хотел бы сидеть за одной партой. Максим не задумываясь ответил: с Юлией Юрьевной.

Любимый предмет у Максима всегда тот, где все хорошо получается. Удачно решил сегодня примеры – значит, сегодня любимый предмет математика. Хорошо написал текст и подчеркнул предлоги – значит, русский язык лучше всех.

Оглядываясь назад, видишь, какой путь пройден. Казалось бы, еще совсем недавно Максим не мог вербально выразить ни одного своего желания. Сейчас, конечно тоже далеко не все гладко. И очень часто речь Максима подобна шедеврам переводчика Google. Однако, пусть и маленькими, но вполне уверенными шажками мы двигаемся вперед. Максим – речевой ребенок, поэтому общение ему необходимо, как воздух. Говорить приходится постоянно – дома, на улице, в магазине. Иногда диалоги наши довольно забавны. Например:

– Максим, чем вы занимались на физкультуре?
– Бегали.
– А еще чем?
– Ходили.
– А еще?
– Вдыхали и выдыхали.

Самая большая страсть – рисование. Этому занятию Максим может посвящать без устали много-много часов. Сюжеты самые разные: любимые мультяшные персонажи, реальность, или то и другое вместе. Дома у нас завелась импровизированная галерея. Максим очень гордится, когда наиболее удачный рисунок вешаем на стенку, или на форум сайта autism.by.

Раз в неделю Максим посещает народную арт-студию Ю.А. Иванова "WOSTRAU", где учится раскрывать свой внутренний мир через творчество вместе с другими детьми. Кроме того, рисунки Максима можно было увидеть на выставке в галерее "Ў" – "АЎ-АКЦЫЯ", в арт-проекте  «Не такія».

Сейчас мне очень хочется верить, что у нас получится без особых потерь пройти тернистый путь образования. Это пока главное.

Эпилогом наш с Максимом диалог:

– Ма!

– Да?

– Я славный мальчуган?

Кто ж спорит...

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.