Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
артикуляционная гимнастика мультфильм воспитание моббинг речевые шаблоны как научить ребёнка самоповреждение инклюзия Имитация с использованием крупной моторики имитация игры синдром Аспергера Луна первые признаки книга поведенческий импульс братик логопед поведение Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома клуб тьюторов мультик высокофункциональный аутизм ежедневное расписание гнев тьютор система коммуникации через обмен картинками агрессия аутичный ребёнок фильм о детях с аутизмом диагноз Конвенция о правах инвалидов родители инклюзивный класс друг дружба контакт глазами лицевая слепота Picture Exchange Communication System фонд «Выход» обучение чтению Имитация сложных движений Имитация с предметами видеоуроки игра эмоциональный интеллект откуда беруться дети с аутизмом обучение книги особому ребенку ABA шизофрения помощь ребёнку с аутизмом стимминг издевательства в школе сенсорные ощущения ребёнок Юлиана Пьянкова особенности поведения поведенческий момент утежеленное одеяло сенсорная игра одаренность с дисгармоничным типом развития Сенсорная стимуляция функция поведения надевать обувь социальная история «исключительные дети» самостимуляция школа Визуальные подсказки выгорание от аутизма Сенсорные стратегии рассказ о непохожем брате уроки доброты игра с аутичным ребёнком Расслабление PECS аутизм эмоции Успокаивющие методы диагноз аутизм агрессивное поведение нейротипики
К началу Аутизм: просто понять Лёша

Лёша

 Ольга (преподаватель вуза, мама троих детей): «Таблетки моему сыну «прописывали» педагоги, не сумевшие его понять»

Лёша

– Леша пришел в этом мир желанным и любимым ребенком. В год я гордилась своим сыном, его достижениями. Замечала и странности, но списывала это на особенности характера. А после двух лет сама поставила сыну диагноз «аутизм».

Начались хождения по врачам, противоречащие один другому диагнозы, лекарства, назначение которых обычно сопровождалось фразой «попробуйте, вдруг поможет».

К сожалению, в глазах врачей я видела не поддержку, а только осуждение – за то, что у меня «неправильный» ребенок. До сих пор стараюсь пореже обращаться с Лешей в медучреждения.

 В два с половиной Леша пошел в логопедический детский сад. До сих пор не могу без содрогания вспоминать об этом. Водила сына на 3 часа в день, и каждый раз, забирая его, выслушивала от воспитателей жалобы на «ужасного ребенка», с раздражением и злостью в голосе. Я поняла, что никто, кроме меня, моему сыну не поможет.

Пришлось забыть про диссертацию и поступить учиться на дефектолога. Благодаря учебе я поняла, что такое аутизм, узнала про специализированные сады и школы. До сих пор помню, как приехала в 235 минский сад знакомиться с группой, в которую планировалось отдать Лешу. Рассказываю, что мой ребенок очень сложный, в ответ слышу «У нас все сложные». Говорю, мол, цветы у вас стоят, Леша сразу землю разбросает и в аквариум залезет, на что мне спокойно отвечают: аквариум уберем, цветы переставим.

Это вселило в меня надежду, что моего сына примут таким, каков он есть. Так и случилось. Воспитатели были замечательные, я благодарна им хотя бы за то, что, забирая сына из сада, слышала: «У нас все хорошо». Даже о не очень приятных моментах рассказывалось без раздражения. Побывав во время учебы на практике в этом саду, я еще раз убедилась, что мой сын попал к настоящим специалистам. Сама много занималась с сыном, и в 3 – 4 года видела явный прогресс – и в речи, и в развитии.

Но к 5 годам начался регресс: сын замолчал, еще больше ушел в себя. Попытки вовлечь его в занятия проваливались, специалисты разводили руками. В саду нас перевели в другую группу, где мы с трудом продержались год, потому что специалисты не нашли контакта с ребенком.

Снова, забирая сына из сада, я выслушивала жалобы, советы пить лекарства, угрозы надомного обучения. Поведение сына наладилось… после перевода его в другую группу. Вновь все стало хорошо, никто больше не заводил речи о лекарствах или о том, что мы вообще не подходим для сада.

Роль хорошего учителя в жизни любого ребенка сложно переоценить. Для детей с особенностями встретить «своего» специалиста жизненно необходимо.

Сейчас Леша обучается в 11 вспомогательной школе; учителя, к сожалению, часто меняются, кто-то приходит с огромным желанием работать, а кто-то отсидеть свое время. Леша почти ничего не усваивает на уроках, но поведение меняется к лучшему, хотя трудностей еще очень много.

Что касается моих родных и друзей, то все меня поддержали: приходят в гости, общаются с моим сыном, терпят его, порой неадекватное, поведение, приводят своих детей. Только я сама перестала брать Лешу в гости – чувствую себя виноватой, если он что-то натворит.

Непонимание и осуждение встречаю, стоит только выйти с сыном в магазин или другое людное место. Определение «невоспитанный ребенок» и восклицания вроде «Что за родители?!» – это самое мягкое и сдержанное.

Очень хочется в таких случаях спросить:

– Если ребенок не видит, не слышит или пользуется инвалидной коляской, это вызывает сочувствие, понимание, нередко желание помочь. Почему же на ребенка с аутизмом обрушивается осуждение, косые взгляды, порой жестокие слова – о том, что таких надо убивать или как минимум держать взаперти? Люди, одумайтесь, это такие же дети, только они думают и ведут себя по-другому!

Когда Леша был маленький, я чувствовала себя словно в вакууме. Просила врачей и психологов дать контакты семей с такими же детьми, но эти просьбы оставались без ответа. Как хорошо, что сейчас родители детей с аутистическими расстройствами объединились в организацию «Дети. Аутизм. Родители»! Как мне не хватало всего этого несколько лет назад!..

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.