Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Picture Exchange Communication System книга PECS особенности поведения Визуальные подсказки агрессия Имитация с предметами фильм о детях с аутизмом поведенческий импульс как научить ребёнка воспитание гнев инклюзия контакт глазами игры Луна книги особому ребенку диагноз аутизм Успокаивющие методы Конвенция о правах инвалидов лицевая слепота поведение Юлиана Пьянкова инклюзивный класс клуб тьюторов тьютор агрессивное поведение высокофункциональный аутизм фонд «Выход» дружба друг первые признаки обучение откуда беруться дети с аутизмом эмоции видеоуроки игра с аутичным ребёнком мультик школа мультфильм игра артикуляционная гимнастика функция поведения издевательства в школе братик утежеленное одеяло система коммуникации через обмен картинками рассказ о непохожем брате Имитация с использованием крупной моторики самоповреждение диагноз самостимуляция родители Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома стимминг одаренность с дисгармоничным типом развития сенсорная игра аутизм ежедневное расписание аутичный ребёнок социальная история поведенческий момент Расслабление Сенсорные стратегии Сенсорная стимуляция надевать обувь моббинг уроки доброты шизофрения ребёнок эмоциональный интеллект выгорание от аутизма ABA сенсорные ощущения имитация помощь ребёнку с аутизмом синдром Аспергера «исключительные дети» обучение чтению логопед Имитация сложных движений речевые шаблоны нейротипики
К началу Аутизм: просто понять Илья

Илья

Елена (дизайнер): «Иногда у меня появляется ощущение, что Илья все понимает»

Илья

– Илье 8 лет. Он был особенным с самого рождения, только мы долгое время не знали, насколько. Сын все навыки осваивал с опозданием, а некоторые стадии развития вообще пропускал: не гулил, не лепетал.

В год к “задержке развития” добавился “эписиндром”. К счастью, судорожные приступы удалось довольно быстро взять под контроль. Диагноз Ильи с трудом умещался в две строчки машинописного текста: нам он казался простым перечислением симптомов.

Врачи высказывались как-то неопределенно – “что-нибудь будет”, “может, отстроится”, “надо работать” и в таком духе. При этом специалисты предупреждали: мы должны понимать, насколько все серьезно. Только как можно было понять и принять неизвестно что?

Диагноз “аутизм” сыну поставили в 6 лет . Услышав его, мы, можно сказать, выдохнули: это ведь всего одно короткое слово, которое просто произносить, легко ввести в строку поиска и получить ответы на вопросы!

Нам стало проще принимать странное Ильюшино поведение. Раньше нервничали, если казалось, что ребенок специально что-то делает неправильно. Когда ушли эти излишние тревоги, стало возможным направлять и перенаправлять поведение сына. Мы с мужем прошли первый модуль обучения АВА, пытаемся вводить карточки альтернативной коммуникации. До жетонов пока не доросли – мне не верится, что сын уже сможет осознать ценность такого поощрения.

Илья

Врачи говорят, у Ильи снижен интеллект, хотя и признают, что измерить интеллект неговорящего ребенка при помощи существующих методик невозможно. Илью посмотрела доцент в течение десяти минут: «Давайте, я вам поставлю то-то и то-то». Я с врачами не спорю. Беру справки, какие надо, отношу, куда положено. Других дел стараюсь с ними не иметь.

Да, Илья почти не говорит и не понимает фоновую речь. Хотя иногда у меня появляется ощущение, что он все понимает. Так было пару месяцев назад: пошел первый снег, мы с мужем говорили между собой, что, наверное, можно взять на улицу санки. Услышав это, Илья пошел на балкон за санками. Хотя ребенок с его «официальным» интеллектом не мог ни понимать нас, ни помнить, что такое санки и где они у нас хранятся.

Илья ходит в дошкольную группу ЦКРОиР. У нашего дефектолога ребенок с аутизмом, она понимает, что к чему. Условия в коррекционном центре можно назвать тепличными: в группе всего шестеро детей, с ними работают трое взрослых. Воспитатели понимают особенности каждого ребенка и умеют обращаться с такими детьми. Есть бассейн, иногда предлагают массаж. Каждому ребенку уделяют довольно много внимания.

Единственное, чего там остро не хватает – возможности видеть обычных детей и общаться с ними. Воспитатели говорят, что им удается организовать общую игру всех детей в группе. Но проблема в том, что в таких центрах все дети с особенностями развития, немногие из них хорошо владеют речью: им нечему друг у друга учиться. Илье негде общаться со своими обычными сверстниками. На детских площадках играют только малыши, а братьев и сестер у него нет.

Все говорят, что нам нужен второй ребенок. Первое время об этом некогда было думать, потом мы стали бояться повторения истории.

Несмотря на аутизм, Илья любит движение, громкие звуки, яркий свет. Любит воду, музыку , общественный транспорт и лошадей. В первый раз мы положили Илью на лошадь в 1,5 года, он тогда еще не умел ходить. С тех пор в теплое время года постоянно возим его на иппотерапию. С 4х лет раз в год берем курс дельфинотерапии. Дельфины и лошади аутизм конечно не лечат , но помогают корректировать сопутствующие проблемы.

Несмотря на отсутствие речи, сын умеет донести свои желания. Если не нравится мультик – будет добиваться, чтобы переключили канал. Нужна книжка с картинками – найдет способ рассказать об этом взрослым. Книжки листает, выбирает любимые картинки. Но когда насмотрится на них, начинает рвать. Скорее всего, ему нравится звук рвущейся бумаги.

Мы научились обращать это нежелательное поведение в свою пользу. Если предстоит лететь на самолете, берем пачку журналов. Не знаю, правда, что про нас думают стюардессы, когда сын, покончив с журналами, переходит на рекламные буклеты авиакомпании.

В следующем году Илья пойдет в школьный класс на базе ЦКРОиР. Что он будет делать, когда окончит школу, пока не представляю...

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.