Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
Сенсорная стимуляция гнев особенности поведения клуб тьюторов игры игра Юлиана Пьянкова помощь ребёнку с аутизмом Picture Exchange Communication System одаренность с дисгармоничным типом развития речевые шаблоны нейротипики Расслабление поведенческий момент Конвенция о правах инвалидов самостимуляция диагноз аутизм видеоуроки воспитание мультфильм аутичный ребёнок поведение диагноз игра с аутичным ребёнком агрессивное поведение артикуляционная гимнастика эмоциональный интеллект школа система коммуникации через обмен картинками надевать обувь агрессия имитация синдром Аспергера уроки доброты ребёнок мультик фильм о детях с аутизмом издевательства в школе PECS первые признаки «исключительные дети» рассказ о непохожем брате книга социальная история функция поведения ABA шизофрения друг ежедневное расписание моббинг поведенческий импульс Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Луна Имитация с использованием крупной моторики Имитация сложных движений обучение сенсорные ощущения дружба Визуальные подсказки инклюзивный класс стимминг аутизм лицевая слепота тьютор как научить ребёнка контакт глазами Сенсорные стратегии откуда беруться дети с аутизмом Имитация с предметами эмоции родители утежеленное одеяло братик выгорание от аутизма Успокаивющие методы логопед обучение чтению фонд «Выход» сенсорная игра инклюзия книги особому ребенку самоповреждение высокофункциональный аутизм
К началу Аутизм: просто понять Данила

Данила

Наталья (г. Бобруйск, в прошлом оператор связи, сейчас – домохозяйка): «Я горжусь сыном... но его будущее – больной вопрос»

Данила

У Данилы – синдром Аспергера. О том, что с сыном что-то не так, я поняла уже на первом году его жизни. В 2,5 года, после обследования, был поставлен диагноз “аутизм”. Я не испугалась, так как понятия не имела, что это такое. Понимала одно – ребенок не говорит, не понимает обращенную речь и не слушается, и с этим нужно что-то делать.

С 3-х лет Даня пошел в логопедическую группу детского сада. С дефектологом и воспитателем ему очень повезло – они оказались неравнодушными людьми и много сделали для развития сына.

Вначале было всякое: непослушание, песни во время тихого часа, отсутствующее поведение на занятиях. Педагоги нашли подход к Даниле, и благодаря их усилиям последний год в детском саде он стабильно работал на занятиях, выполнял просьбы, хорошо говорил. Я с благодарностью вспоминаю об этих прекрасных людях. Как показала жизнь, к сожалению, так везет далеко не всем.

Данила

Далее Даня пошел в школу. Он занимался в обычном классе, но по программе интегрированного (так как был единственным учеником, пошедшим в интегрированный класс в этой школе). Меня ждали новости – и плохие, и хорошие.

Хорошие – оказалось, что Даня стабильно держался в пятерке лучших учеников класса. И по итогам года решением школы он был переведен в обычный класс. Плохие – проблемы с поведением. Только сейчас в наших школах начали вводить тьюторство, а шесть лет назад его не было, и поэтому было трудно всем: и Дане, и учителю, и мне.

Из-за сенсорных перегрузок были и крики, и сидение под партой во время урока,и убегание... В итоге мы перевели Даню на комбинированное обучение, «чтобы ребенку было легче адаптироваться к школе». Увы, без индивидуального сопровождения не адаптировался, чего и следовало ожидать. Пришлось перевести на надомное обучение, на котором он до сих пор (7-й класс) и находится.

Учится Данила стабильно хорошо. Наиболее им любимы точные науки – математика, физика, химия. Также ему интересны биология, география, история. Легко даются Дане иностранные языки – ранее он с удовольствием изучал английский, с этого года в новой школе изучает немецкий, и трудностей при этом не испытывает.

Трудности у Данилы в другом – в социализации. Наш мальчик тянется к детям, очень хочет общаться с ними, но не знает, как. У него есть некоторые особенности в поведении, непонятные другим детям. В итоге друзей он не имеет. Общение с детьми наших знакомых – фрагментарное. В семье единственный ребенок, с братьями-сестрами тоже не пообщаться.

Мы не хотим социальной изоляции для своего сына, поэтому подыскали для него школу, в которой, надеемся, он сможет адаптироваться – она небольшая, детей там относительно немного (прежняя школа была большая и очень шумная), с начала учебного года он в ней учится. Коллектив школы с пониманием относится к нашей проблеме и готов помочь в адаптации сына к социуму. Будем пробовать постепенно знакомить его со школьными правилами и жизнью, и, если все получится, постепенно вводить в класс.

Данила

Даня – мальчик со спокойным характером, общительный, любознательный. Очень любит читать книги на научно-популярные темы. Прекрасно знает компьютер, прочитал о работе на нем много книг, и, при необходимости, консультирует меня по этому вопросу. Также он изучил инструкции ко всей бытовой технике в нашем доме, умеет ей пользоваться, причем правильно. Любит готовить: научился варить кашу, макароны, картофельную бабку, делать бутерброды. Выпечку мы готовим только вместе, готовить выпечку – это праздник для Данилы. Иногда я поручаю ему приготовить завтрак: чай и бутерброды. Он хорошо с этим справляется. Также Даня помогает в уборке по дому, выносит мусор, ходит в магазин.

Я горжусь им и радуюсь его успехам. Но больным вопросом для меня является: что будет после окончания школы? Сейчас сын учится хорошо, проблем с этим нет. Но что будет дальше? Что толку от его глубоких академических знаний, привычки к труду и порядку, если он не знает, как жить в обществе, как правильно общаться с людьми?

В нашей стране программы по социализации таких детей отсутствуют, а они им очень нужны. Сможем ли мы, родители, вместе со школой подготовить его ко взрослой жизни? Сможет ли он устроиться на работу и закрепиться на ней? И найдется ли такая организация, которая захочет взять на работу человека, стоящего на учете в психдиспансере? И как отнесутся к нему сотрудники? Помогут ли адаптироваться к новым условиям?

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.