Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
речевые шаблоны агрессивное поведение сенсорные ощущения одаренность с дисгармоничным типом развития издевательства в школе книги особому ребенку обучение чтению стимминг поведенческий импульс Сенсорная стимуляция система коммуникации через обмен картинками Успокаивющие методы синдром Аспергера PECS школа Конвенция о правах инвалидов диагноз мультфильм первые признаки шизофрения контакт глазами Picture Exchange Communication System выгорание от аутизма Расслабление артикуляционная гимнастика гнев диагноз аутизм дружба Сенсорные стратегии утежеленное одеяло лицевая слепота эмоциональный интеллект Юлиана Пьянкова функция поведения логопед рассказ о непохожем брате ABA моббинг друг эмоции имитация надевать обувь видеоуроки инклюзивный класс нейротипики воспитание Имитация с предметами игра откуда беруться дети с аутизмом обучение Имитация сложных движений поведение агрессия тьютор сенсорная игра Луна братик игра с аутичным ребёнком фонд «Выход» инклюзия Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома родители как научить ребёнка Имитация с использованием крупной моторики фильм о детях с аутизмом ребёнок ежедневное расписание аутичный ребёнок книга самоповреждение мультик клуб тьюторов аутизм самостимуляция уроки доброты социальная история поведенческий момент высокофункциональный аутизм игры особенности поведения «исключительные дети» Визуальные подсказки
К началу Аутизм: просто понять Данила

Данила

Наталья (г. Бобруйск, в прошлом оператор связи, сейчас – домохозяйка): «Я горжусь сыном... но его будущее – больной вопрос»

Данила

У Данилы – синдром Аспергера. О том, что с сыном что-то не так, я поняла уже на первом году его жизни. В 2,5 года, после обследования, был поставлен диагноз “аутизм”. Я не испугалась, так как понятия не имела, что это такое. Понимала одно – ребенок не говорит, не понимает обращенную речь и не слушается, и с этим нужно что-то делать.

С 3-х лет Даня пошел в логопедическую группу детского сада. С дефектологом и воспитателем ему очень повезло – они оказались неравнодушными людьми и много сделали для развития сына.

Вначале было всякое: непослушание, песни во время тихого часа, отсутствующее поведение на занятиях. Педагоги нашли подход к Даниле, и благодаря их усилиям последний год в детском саде он стабильно работал на занятиях, выполнял просьбы, хорошо говорил. Я с благодарностью вспоминаю об этих прекрасных людях. Как показала жизнь, к сожалению, так везет далеко не всем.

Данила

Далее Даня пошел в школу. Он занимался в обычном классе, но по программе интегрированного (так как был единственным учеником, пошедшим в интегрированный класс в этой школе). Меня ждали новости – и плохие, и хорошие.

Хорошие – оказалось, что Даня стабильно держался в пятерке лучших учеников класса. И по итогам года решением школы он был переведен в обычный класс. Плохие – проблемы с поведением. Только сейчас в наших школах начали вводить тьюторство, а шесть лет назад его не было, и поэтому было трудно всем: и Дане, и учителю, и мне.

Из-за сенсорных перегрузок были и крики, и сидение под партой во время урока,и убегание... В итоге мы перевели Даню на комбинированное обучение, «чтобы ребенку было легче адаптироваться к школе». Увы, без индивидуального сопровождения не адаптировался, чего и следовало ожидать. Пришлось перевести на надомное обучение, на котором он до сих пор (7-й класс) и находится.

Учится Данила стабильно хорошо. Наиболее им любимы точные науки – математика, физика, химия. Также ему интересны биология, география, история. Легко даются Дане иностранные языки – ранее он с удовольствием изучал английский, с этого года в новой школе изучает немецкий, и трудностей при этом не испытывает.

Трудности у Данилы в другом – в социализации. Наш мальчик тянется к детям, очень хочет общаться с ними, но не знает, как. У него есть некоторые особенности в поведении, непонятные другим детям. В итоге друзей он не имеет. Общение с детьми наших знакомых – фрагментарное. В семье единственный ребенок, с братьями-сестрами тоже не пообщаться.

Мы не хотим социальной изоляции для своего сына, поэтому подыскали для него школу, в которой, надеемся, он сможет адаптироваться – она небольшая, детей там относительно немного (прежняя школа была большая и очень шумная), с начала учебного года он в ней учится. Коллектив школы с пониманием относится к нашей проблеме и готов помочь в адаптации сына к социуму. Будем пробовать постепенно знакомить его со школьными правилами и жизнью, и, если все получится, постепенно вводить в класс.

Данила

Даня – мальчик со спокойным характером, общительный, любознательный. Очень любит читать книги на научно-популярные темы. Прекрасно знает компьютер, прочитал о работе на нем много книг, и, при необходимости, консультирует меня по этому вопросу. Также он изучил инструкции ко всей бытовой технике в нашем доме, умеет ей пользоваться, причем правильно. Любит готовить: научился варить кашу, макароны, картофельную бабку, делать бутерброды. Выпечку мы готовим только вместе, готовить выпечку – это праздник для Данилы. Иногда я поручаю ему приготовить завтрак: чай и бутерброды. Он хорошо с этим справляется. Также Даня помогает в уборке по дому, выносит мусор, ходит в магазин.

Я горжусь им и радуюсь его успехам. Но больным вопросом для меня является: что будет после окончания школы? Сейчас сын учится хорошо, проблем с этим нет. Но что будет дальше? Что толку от его глубоких академических знаний, привычки к труду и порядку, если он не знает, как жить в обществе, как правильно общаться с людьми?

В нашей стране программы по социализации таких детей отсутствуют, а они им очень нужны. Сможем ли мы, родители, вместе со школой подготовить его ко взрослой жизни? Сможет ли он устроиться на работу и закрепиться на ней? И найдется ли такая организация, которая захочет взять на работу человека, стоящего на учете в психдиспансере? И как отнесутся к нему сотрудники? Помогут ли адаптироваться к новым условиям?

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

Фотогалерея

Блог

Записей не найдено.