Проект белорусских родителей для всех, кому близка проблема аутизма

Присоединяйтесь к нам в
Помощь в поиске: самое популярное на сайте
поведенческий импульс Имитация сложных движений Одежда для уменьшения стресса и поведенческих проблем в школе и дома Имитация с предметами надевать обувь инклюзивный класс нейротипики фильм о детях с аутизмом как научить ребёнка лицевая слепота Успокаивющие методы «исключительные дети» Сенсорная стимуляция ребёнок социальная история моббинг клуб тьюторов Расслабление уроки доброты первые признаки рассказ о непохожем брате эмоции аутичный ребёнок функция поведения издевательства в школе братик Визуальные подсказки стимминг особенности поведения ежедневное расписание игра мультик самостимуляция родители система коммуникации через обмен картинками агрессия Луна тьютор поведенческий момент видеоуроки обучение чтению гнев логопед выгорание от аутизма самоповреждение книги особому ребенку речевые шаблоны сенсорная игра игра с аутичным ребёнком помощь ребёнку с аутизмом школа Сенсорные стратегии откуда беруться дети с аутизмом Picture Exchange Communication System диагноз аутизм Имитация с использованием крупной моторики диагноз утежеленное одеяло одаренность с дисгармоничным типом развития контакт глазами воспитание Юлиана Пьянкова игры Конвенция о правах инвалидов ABA имитация аутизм синдром Аспергера эмоциональный интеллект высокофункциональный аутизм шизофрения фонд «Выход» обучение поведение PECS дружба сенсорные ощущения инклюзия книга мультфильм друг артикуляционная гимнастика агрессивное поведение
К началу Аутизм: просто понять Артём

Артём

Наталия (музеевед, мама троих детей): «Муж принял Артема, как своего, со временем усыновил его»

Артём

–  Артем мой первенец. Рожден в срок, получил хорошую оценку по шкале Апгар (8/9), развивался по возрасту.

После года сын замолчал, хотя до тех пор говорил отдельные слова – мама, папа, баба, дай, на. Хождение по врачам ни к чему не привело: советовали ждать, ведь сын еще маленький. Его отчужденность и замкнутость списывали на характер.

Только в 2,5 года я сама поняла, что мой ребенок серьезно болен. Мир рухнул. Родители возлагают большие надежды на своего ребенка, и когда они не оправдываются, появляется чувство опустошения.

Тяжесть аутизма не только в самом диагнозе, но и в том, что нарушения в развитии ребенка обнаруживаются внезапно, мама к этому не готова ни морально, ни физически. Вновь начались хождения по врачам, прием препаратов. Хотелось верить, что все пройдет, это просто какое-то недразумение.

Артем стал непослушным, появилась самоагрессия. Речи по-прежнему не было, поэтому мы пригласили на дом логопеда. От нее я впервые и услышала страшный диагноз – аутизм. Сын в то время посещал логопедический сад. Сдвигов не было, работники сада, видя его особенности, не хотели с ним заниматься. Я стала искать специализированный сад.

Так с 4 лет Артем стал воспитанником минского детского сада № 235 для детей с особенностями психофизического развития. Было тяжело, каждый год новая группа, адаптация…

А еще от нас ушел папа. Он отказался от сына. Я осталась одна…
Не сказать, что муж ушел из-за особенностей ребенка – вернее, и из-за этого тоже. Я очень переживала, сильно похудела. Руки опускались. Очень помогла подруга, которая убеждала меня, что все наладится, что я самая-самая…

В 5 лет Артем получил инвалидность. Пришло понимание, что это навсегда. У сына проявились побочные эффекты препаратов, главный из которых – перевозбудимость.

Как ни странно, именно тогда в нашей жизни появился новый папа, мой муж. Мы учились с ним в одном классе, случайно встретились в тяжелое для меня время. Начали общаться, а через год он переехал к нам.

Муж принял Артема, как своего, даже со временем усыновил его. Мы прекратили прием препаратов, Артем стал намного спокойнее. Пришло осознание и принятие особенностей ребенка.

Мне не стыдно признать, что мой сын инвалид, не такой, как все. Это мое испытание, моя боль... и мой шанс стать лучше. Особенный ребенок изменил меня, я стала спокойнее, добрее и внимательней.

Артём
Сейчас Артем посещает 11 вспомогательную школу, 1 «Б» класс. У сына множество стереотипов, отсутствие речи (но есть вокализация), избирательность в пище. При этом он очень добрый и ласковый мальчик, физически абсолютно здоровый, любящий активные игры, прогулки.

В школе мы столкнулись со множеством проблем: неприятие и непонимание ребенка учителем, безразличие обслуживающего персонала. Коррекционные занятия с логопедом и психологом не проводятся, школьная программа очень слабая. Мы не готовы были столкнуться с этим в учреждении, которое предназначено для особенных детей, в том числе тяжелых.

Ребенок тоже изменился. Школа стала для него местом времяпровождения. Мне, как матери, тяжело видеть, что ребенку плохо в школе, но забирать сына пораньше нет возможности: сижу дома с двумя младшими дочками, муж работает.

Мы очень долго планировали второго ребенка. Оба хотели стать родителями, но было страшно, гарантий, что малыш родится здоровым, никто не давал. Я ходила в церковь, просила здорового ребенка... и в нашей жизни появилась Надежда. Недавно ей исполнилось 2 года. Она здорова!

А следом за средней дочкой родилась еще одна девочка, Елизавета. Она на год с небольшим младше сестры.

Так я стала многодетной мамой. Это счастье! Да, тяжело, помогает очень муж, что бы я без него делала? Артем любит сестер, помогает мне, чем может. Конечно, может и толкнуть сестричку, но только в защиту себя или своих игрушек.

Я очень переживала, что из-за дочек меньше внимания буду уделять сыну, но оказалось, что это не так. Наоборот, используешь каждую свободную минуту, чтобы уделить внимание Тимоте, так мы его ласково называем. И дочки его гоняют, не дают замыкаться в себе. Играть у них получается пока только в догонялки.

На данный момент проблем очень много. Присутствует беспокойство и опасение за дальнейшую судьбу ребенка: как мы будем учиться? Куда пойдем после школы? С кем сын будет общаться? Как примут его окружающие?..

Мне страшно, ведь ребенок-инвалид и взрослый инвалид – не одно и тоже. Очень много вопросов, на которые я пока не нахожу ответов.

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.